Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Осиновская средняя школа им. В. В. Карпова
Модель ученического самоуправления
Позитивный блок Управленческий блок Организационный блок Содержательный блок Нормативно-правовой блок
Позитивный блок Самоуправление базируется на следующих позициях: Равноправие – все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. Целесообразность – неукоснительность органов ученического самоуправления направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся. Гуманность – действия органов самоуправления основываются на нравственных принципах. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся. Ответственность – регулярный отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими изобретателями.
Организационный блок Структура самоуправления в нашей школе двухуровневая. Первый уровень Школьное ученическое самоуправление
Второй уровень Общешкольное самоуправление Орган второго уровня – совет школы. Он состоит из членов совета старшеклассников школы, педагогов и родителей (председатель и заместитель председателя общешкольного родительского комитета). Совет школы – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.
Нормативно-правовой блок Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе: 1.Устав школы 2.Правила для учащихся 3.Положение о совете старшеклассников. 4.Положение о совете школы. В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.
Управленческий блок Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять. Основные функции самоуправления: -организация – ответ на вопросы: кто, когда, где, с кем будет выполнять свою работу; -планирование – это ответ на вопрос: «Что делать?» (в классе, в школе) -анализ - осуществляется на всех уровнях школьного самоуправления. На первом уровне – проводится вертикальный уровень анализа, т.е. анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. -контроль – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседа, социометрия, изучение школьной документации и работ учащихся. -регулирование и коррекция – внесение изменений и функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это через самих учащихся, а педагоги-консультанты оказывают лишь поддержку начинаниям школьников.
Заседание совета старшеклассников Активисты на отдыхе Работа комиссий