Давид Картвелишвили, Блоггер, Продюссер телеканала PIK.tv
Средства Массовой (?) Информации
За последние 5 лет эти взаимоотношения прошли через фазу максимальной политической активности грузинского общества, военные действия и оккупацию части страны, послевоенный зыбкий период и нынешнее время относительной стабильности…
Согласно основному закону страны – конституции и закону о «Свободе слова и выражения мнения», медиа в Грузии являются свободными, в которых воспрещается любой вид цензуры. Но данными законами разумеется предусматриваются и исключения, дающие государству право вмешиваться в деятельность средств информации.
Пресечение митинга Закрытие телеканала «Имеди».
Владелец канала Бадри Патаркацишвили клялся все свои средства до последней копейки потратить для смены «фашистского режима».
Статья 4. Свобода выражения мнения и распространения призывов: 2. Распространение призывов влечет ответственность, предусмотренную законом, только в том случае, если лицо совершает умышленные действия, ведущие к созданию прямой или существенной угрозы совершения противозаконных действий.
Тогда же было отключено вещание ещё одного оппозиционного телеканала «Кавкасии». Остальные телеканалы, кроме Общественного телевидения Грузии, выходили в эфир без информационных выпусков.
Август 2008 года: Полное подчинение власти; Прекратились дебаты и другие острые политические передачи.
Осуществлённые в те дни на сайты ведущих интернет-ресурсов Грузии DDoS- атаки специалисты назвали «самыми крупными информационными войнами» в истории Интернета.
Сразу после начала боевых действий, согласно решению принятому на правительственном уровне в Грузии перестали работать все российские телеканалы и все сайты зоны.ru. Многие в те дни остались без своих любимых «одноклассников»...
….для обеспечения государственной или общественной безопасности, территориальной целостности страны – осуществление основных прав медиа могут ограничиваться законом в рамках необходимых любому демократическому обществу условий для элементарного выживания под угрозой потери независимости и государственности.
Наиболее известные факты, подпадающие под конкретные претензии таких организаций к примеру, как USAID находят свое отражение в их ежегодных докладах. Вот что было выявлено в последнем таком докладе:
Только в течение прошлого года, парламент Грузии потратил на размещение рекламы в Фейсбуке более долларов.
Правительственные учреждения, большую часть своего рекламного бюджета тратят на телевизионную рекламу…
Отчасти этим и объясняется ситуация с проправительственной газетой «24 часа», которую обвиняют в якобы неправильно проведенном тендере со стороны агентства публичного реестра министерства юстиции.
Данный тендер был лишь частью того проекта, целью которого было привлечение максимального количества граждан, желающих продать или приобрести недвижимость….
Газета «24 часа» получила прибыль не только от гарантированной рекламы, но и от компании по популяризации самой газеты…
В сфере печатных медиа, около 90% представляют если не открытую антиправительственную позицию, то умеренную прооппозиционную, и с участием в тендерах размещения рекламы по популяризации реформ – они рискуют навлечь на себя «праведный» гнев потенциальных своих читателей….
Оппозиционная партия «Свободные демократы» внесли иск в комиссию национальных коммуникаций Грузии против одной из социальных реклам, которая касалась темы повышения пенсий…
….выбор между желанием и возможностью заработать и не терять при этом своих политических принципов…
Программа «Джи-медиа ЮЭСАЙД» изучив существущее в данной сфере состояние дел в конце 2011 года выдвинула в адрес правительства Грузии ряд замечаний и рекомендаций….
Комиссия национальных коммуникаций Грузии по собственной инициативе на страницах своего веб-сайта должна публиковать итоги проводимого ею рекламного мониторинга. Законодательные органы должны внести изменения в налоговый кодекс, которые дадут возможность средствам информации на бартерных основах передать нереализованное рекламное пространство другим медиа или благотворительным организациям.