Итоги мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х классов образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО русский язык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Татур А.О., МЦКО. Документы, регламентирующие разработку диагностических работ 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Advertisements

«УМК и принципы их выбора в условиях введения ФГОС ООО»
Разработка инструментария для мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х и 6-х классов образовательных организаций, участвующих в переходе.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
МЦКО ФГОС НОО В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся; результаты итоговых работ, характеризующие.
Учебный предмет «Физика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области Шахматова Валентина Васильевна, доцент кафедры естественно-математических.
Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Дорожная карта по введению ФГОС ООО в МКОУ Староакульшетской ООШ на г.г.
Состав участников Всероссийской олимпиады школьников по праву Участниками школьного этапа Олимпиады по праву могут быть на добровольной основе все учащиеся.
Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Методическое сопровождение Методическое сопровождение обновленной линии УМК обновленной линии УМК «Русский язык. 5-9 классы» «Русский язык. 5-9 классы»
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Приказ министерства образования Рязанской области от года 194 «О проведении мониторинговых исследований качества знаний учащихся 4-х классов.
Об особенностях проведения ГИА по математике выпускников 9 и 11 классов в 2015 году Лозовая Ольга Анатольевна, начальник отдела общего образования.
ШОБОНОВ Н.А. Д.П.Н., ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ГБОУ ДПО НИРО Основные проблемы руководителя образовательного учреждения.
Транксрипт:

Итоги мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х классов образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО русский язык

Цель диагностики - определение уровня подготовки обучающихся 5- х классов города Москвы по русскому языку в рамках введения ФГОС ООО «по мере готовности ОУ». Выполнение Приказа руководителя Департамента образования города Москвы от 27 августа 2012 года 587

Документы, определившие содержание и параметры диагностической работы – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от ); – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год; – Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010; – О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от г. 1122).

Структура работы: В работу по русскому языку было включено 10 заданий с выбором ответа (ВО), 6 заданий с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО). Задания типа А и типа В оценивались в 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания С1 равен 3. На выполнение всей диагностической работы отводилось 45 минут. Всего учащимся предлагалось 4 варианта, для которых характерно некоторое расхождение четных и нечетных вариантов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов. Граница, определяющая соответствие школьной отметке «3», - 9 баллов (примерно 50 % выполнения).

Общие результаты

Анализ проблемных заданий (с невысоким уровнем выполнения) варианта задание , , 13, 14, 15 17

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 17

Выводы и методические рекомендации школам: 1. Неумение обнаружить ошибки в предложениях с однородными членами ввести подобные задания в практику проведения синтаксических пятиминуток, связать синтаксическую работу с лексической. 2. Неумение увидеть предложения с обобщающим словом при однородных членах научить школьников отличать предложения с обобщающим словом при однородных членах со схожими конструкциями. 3. Неумение выстроить последовательность предложений в микротексте усилить практику работы по заданию, связанному с восстановлением порядка следования предложений, превратить такого рода задания в задания игрового характера.

Выводы и методические рекомендации школам: 4. Неумение определить тип речи в текстовом фрагменте необходимость вести комплексную работу над типами речи, дать представление школьникам об отсутствии в языке «чистых» типов речи и важности определения доминантного типа речи. 5. Неумение определить стиль речи текста следует как можно раньше сформировать интуицию, языковое чувство при определении стиля речи, приучить школьников обращать внимание на ключевые моменты (образность или ее отсутствие, адресность, целевая установка текста) и пр. 6. Неумение продолжить текст, выполнив ту или иную коммуникативную задачу больше тренировать учащихся в этом направлении, взять за правило как можно чаще проводить сочинения-миниатюры по прочитанным на уроках текстам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Дощинский Роман Анатольевич доцент кафедры филологического образования МИОО, к.п.н.