Павлычева Л.Н., учитель ритмики МОУ ОСОШ 1
Воспитание у детей уважительного отношения к народной культуре, обучение танцу как способу развития физического и духовного начала.
Развивать в учениках чувство ритма, связать музыку с движением (обучение не математическому счету, а музыкальному); Познакомить учеников с основными геометрическими формами (понятиями): круг, квадрат, диагональ и др.; Показать связь танца с его народом, местом его проживания, способом выражения национального характера; Поддерживать творческие устремления школьников при совершенствовании у них координации движений.
Принцип творчества и успеха Принцип поддержки и доверия
1.Во первых, этапы обучения предмету идут от года к году. С 1 класса - обучение основным элементам танца, 9-11 классы - совершенствование танцев разных народов мира, знакомство со спецификой исполнения рисунков. 2.Во вторых, совершенствование техники и культуры танца происходит внутри года: Основные мероприятия Периоды Мероприятие Подготовительный (1 четверть) Проведение контрольных и открытых уроков Основной (2-3- четверти) Участие во внутришкольных и межшкольных конкурсах, мероприятиях городского и районного масштабов Заключительный (4 четверть) Подведение итогов уроков за год, систематизирование полученных знаний, показательные выступления и участие в итоговых школьных мероприятиях. Круглогодичный Участие во внешкольной деятельности (конкурсы, проводимые в сфере молодежной политики, культуры и спорта) 3.В третьих, отслеживание динамики обучения предмету внутри танца
1.Информация о танце, его национальной принадлежности, характере исполнения 2. Истории возникновения 3.Обучение ритмическому счету 4.Элементы танца, рисунок танца 5.Сведение комбинаций в единую танцевальную композицию
Текущий контроль Итоговый контроль Формы контроля: зачётное занятие; открытый урок; отчётный концерт. Помимо традиционной оценки отслеживается: успеваемость по всем предметам ; уровень воспитанности обучающихся; владение и управление своим телом.
Результатом систематических занятий ритмикой является, прежде всего, гармоничное духовно- нравственное развитие ученика: Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти Хорошо развитая координация движений Умение работать в коллективе Развитие гибкости, ловкости, пластичности Способность к импровизации и фантазии Умение использовать знания, полученные на других уроках.