О вкладе Е.М. Зотовой в исследовательскую и проектную деятельность в сфере иноязычного образования
Декан факультета английской филологии МГПИ Заведующая кафедрой англистики и межкультурной коммуникации к.п.н., доцент
Необходимость постановки исследовательской и проектной деятельности в области иностранного языка на качественно новый уровень
Актуальность проблемы «осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования» (Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы. Письмо Департамента образования г. Москвы от )
все более широкое применение в средней школе обучения проектированию с использованием метода проектов; результаты еще не вполне отвечают современным требованиям
Комплекс мер под руководством Е.М. Зотовой профессиональная подготовка студентов в вузе, учебный процесс в школе, повышение квалификации учителей ИЯ, преподавателей МГПИ, научная и организационно- методическая деятельность
Профессиональная подготовка в вузе проектная деятельность – часть обучения студентов: проектные работы по всем дисциплинам предметной подготовки; конкурсы студенческих проектных работ; темы курсовых и дипломных работ
распространение практики использования проектной деятельности при изучении английского языка на других факультетах МГПИ. Результат – обучение студентов руководству исследовательской и проектной деятельностью школьников
Метод проектов в средней школе Участие в жюри конкурсов проектов на иностранных языках учащихся в школах г. Москвы; консультативная и экспертная помощь в подготовке проектных работ.
Необходимость организации конкурса проектов в области ИЯ Городской конкурс школьных проектов по лингвистике и межкультурной коммуникации «Прорыв» (Breakthrough) имени Екатерины Михайловны Зотовой 2009, 2010, 2011
Cеминар-практикум для учителей средних школ г. Москвы «Основы проектной деятельности школьников при изучении иностранного языка» (2008 г.) Организация Творческой мастерской для учителей иностранного языка школ г. Москвы «Успешное исследование в области иностранного языка и технология его выполнения» (2009 г.)
Творческий стиль работы Е.М. Зотовой
Повышение квалификации учителей ИЯ программа КПК «Проблемы и технологии обучения школьников английскому языку: профильное обучение в старшей школе» (одна из тем – проектная методика) модульная программа «Руководство исследовательской и проектной деятельностью школьников при изучении иностранного (английского) языка»
Научная и организационно- методическая деятельность Коллективный научный проект «Научно-исследовательская деятельность школьников» Статья Е.М. Зотовой «О типологии проектов, выполняемых при изучении иностранного языка»: классификация проектов, выполняемых на иностранном языке Диссертационное исследование (С.Б. Гулиянц)
Научная и организационно- методическая деятельность Методические материалы по проектной деятельности «Практическое руководство по проектной и исследовательской деятельности школьников в области иностранного языка»
Развитие инициатив Е.М. Зотовой необходимость практическая значимость талант самоотдача способность вдохновлять
Именем Екатерины Михайловны Зотовой названы: конкурс школьных проектов по лингвистике и межкультурной коммуникации «Прорыв» Творческая мастерская для учителей иностранного языка общеобразовательных школ г. Москвы «Успешное исследование в области иностранного языка и технология его выполнения»