Проект: «Положительные и отрицательные числа». Основная идея проекта: Связь математики с решением практических задач, значимость основных понятий математики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зависит ли знак суммы от знаков слагаемых? Работу от имени обучающегося выполнила Манойло Л.Н.
Advertisements

Тема учебного проекта: «Положительные и отрицательные числа»
Вторая летняя Всероссийская конференция 2014 года "Актуальные проблемы теории и практики образования 9 августа 2014 г. Павлова Светлана Александровна учитель.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 6 класс Учитель математики I кв.категории РМОУ Обская ООШ Водянова Е.А.
Сложение чисел с помощью координатной прямой Создан: учителем математики Букловой Г.А. ГБОУ СОШ с.Старый Аманак 6 класс.
Сложение чисел с разными знаками. Знать правило сложения двух чисел, уметь его применять.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Важно помнить! Перемещение точки на координатной прямой вправо обозначают положительными числами,
Из истории математики Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ. Правило (алгоритм) Смотри знаки.Смотри знаки. Если знаки одинаковые, то складывай.Если знаки одинаковые, то складывай. Если знаки разные,
Сложение отрицательных чисел (-1) = 4.
Презентация к уроку в 4 б классе МОУ «ООШ 26» г. Энгельса Саратовской области учителя Федосеевой Л.Н.
О положительных и отрицательных числах. Диофант, древнегреческий математик ( в. н.э.) Не признавал отдельно взятые отрицательные числа. Положительное.
О положительных и отрицательных числах. Диофант, древнегреческий математик ( в. н.э.) Положительное число – «прибавляемое» Отрицательное число.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Сложение целых чисел с разными знаками. Пример 3 Найдём сумму (-3) + (+8) …,-4,-3,-2,-1,0,+1,+2,+3,+4,+5,+6,+7,… Таким образом (-3) + (+8) = +5.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение целых чисел 6 класс. Сумма целых чисел a и b (b 0) есть целое число с, отстоящее в ряду целых чисел от а на |b| чисел вправо, если b>0, и влево,
Целые числа.
Сложите числа с помощью координатной прямой: -6+(-2)= -4+(-3)= -1+(-4)=
ГАЛКИНА АЛЛА ОЛЕГОВНА Учитель математики СПб ГУЗ « ДС - РЦ « Детские Дюны »
Транксрипт:

Проект: «Положительные и отрицательные числа»

Основная идея проекта: Связь математики с решением практических задач, значимость основных понятий математики, расширение кругозора.

Ожидаемые результаты По окончанию работы над проектом учащиеся должны знать: - историю возникновения положительных и отрицательных чисел; - область применения этих чисел; Уметь: самостоятельно работать с дополнительной литературой, осуществлять поиск информации из различных источников: энциклопедий, Интернета, в ходе консультаций учителя выполнять действия над числами с разными знаками; оформить и донести свои исследования и выводы на уроках и внеурочных мероприятиях.

Цель проекта: Развитие творческих способностей, логического мышления, углубления знаний и расширение общего кругозора учащегося в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач, изучения интересных фактов из истории математики

доброта + аккуратность честность отзывчивость самоуважение уверенность в себе хитрость - необязательность небрежность зависть равнодушие самоунижение Черты характера человека

Диофант Александрийский ( III в.) Древнегреческий математик, автор трактата « Арифметика» Диофант формулирует для относительных чисел правило знаков: «отрицательное, умноженное на отрицательное, даёт положительное, тогда как отрицательное на положительное даёт отрицательное, и отличительный знак для отрицательного есть перевёрнутая и укороченная (буква) ψ».

Из истории известно: Индийские математики Брахмагупта (VII в.) и Бхаскара (XII в.) положительные числа представляли как «имущество», а отрицательные числа - как «долги». Они составили правила действий для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали ненастоящими, фиктивными, абсурдными. Даже Брасхара, который пользовался этими числами, писал: «Люди не одобряют отрицательных чисел». Принятое истолкование для положительных и отрицательных чисел «имущество долг» приводило к недоумениям: можно ли сложить и вычесть «имущества» или «долги» и как?

ДСМОКЛАУЕГТЖ 5 5,4 3-52,51,5 -0,75 8 РИМФУЗЩАЮЕСБТВО -0,2 581, ,563210,6

Что означает запись? Долг + долг = долг Имущество + имущество = имущество

Правила Брахмагупты: (-a) + (-b) = -c сумма двух долгов есть долг a + (-b) = a - b сумма имущества и долга равна их разности А как сейчас звучат эти правила?

Точка на координатной прямой может перемещаться влево или вправо по этой прямой. Перемещение точки вправо обозначают положительными числами, а перемещение влево - отрицательными х Вывод: увеличение любой величины можно выразить положительными числами, а уменьшение- отрицательными. Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

-5 + (-8)= -(5+8)= -13 Числа «дружат» - знак у суммы тот же, что и у слагаемых, т.к. они оба имеют одинаковый знак, а модуль суммы находят сложением модулей слагаемых.

Числа «воюют» 1.Сумма дает знак слагаемого большего по модулю; 2.Из большего модуля слагаемых вычесть меньший. 5 + (- 8)= -(8 – 5) = = + (6 – 5)= 6-5 = 1

Запомни!!! = = = =

Можно ли числом измерить «холод» и «тепло»?

Максимальная зарегистрированная температура на Земле +53 ° С Минимальная зарегистрированная температура на Земле – 89 ° С

АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ. НУЖНО СООБРАЗИТЬ: ЧИСЛА «дружат» ? (ЗНАКИ ОДИНАКОВЫЕ) Числа «ссорятся» ? (ЗНАКИ РАЗНЫЕ) Поставить у результата тот же знак и сложить модули чисел = (-7) = - 10 Реши примеры: = …; (- 5) + ( - 11 ) = … ( - 8,1 ) + (- 0,7) = … (-2) + (-8) =... (-49) + (-13) = … Поставить у результата знак «победителя» и из большего модуля вычесть меньший. 5 +(-8 ) = - (8 -5)= (-2) = + (6-2) = 4 Реши примеры: (-2) + (8) = …; 3,5 +(-10) =… 18 + (-5,7) = … (-11) + 5 = …

Если перед числом стоят два одинаковых знака ( - - ) или ( + + ), то они меняются на ( + ). 2 – (-7) = 2 +7 = 9 12 – ( + 8 ) = 12 – 8 = … (-9) – (-5) =…. 6 + ( - 10 ) = 6 – 10 = … 15 + (+10)=…. Видно, что если перед числом стоят 2 разных знака ( + - ) или ( - + ), то они заменяются на минус ( - ) !

Вывод: При сложении чисел отрицательных получается число отрицательное и модули складываем; При сложении чисел с разными знаками знак суммы зависит от модуля слагаемых и ставится знак суммы большего по модулю слагаемого, а модули вычитаем

Проект подготовила Акбарова Айжанат, ученица 6 «а» класса