Тема: «Координатная плоскость» 6 класс
Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями: координатная плоскость, система координат, прямоугольная система координат, их использование в практических целях и в жизни человека; научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости; Развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности учащихся; Воспитательная: воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера.
1.Какая прямая называется координатной прямой? 2.Определите координаты точек на координатной прямой: 3.Какие прямые называются перпендикулярными? 4.С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.
3 ряд 8 место, совсем не тоже самое, что 8 ряд 3 место. 3 ряд 8 место 8 ряд 3 место
Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.
Широта – параллели, долгота - меридианы Система географических координат Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.
Координаты клеток - цифры на одной оси, буквы - на второй.
Вертикали – цифры, горизонтали – латинские буквы.
Идея координат зародилась ещё в древности. Первоначальное их применение связано с астрономией и географией, с потребностью определить положение светил на небе и объектов на поверхности Земли. Уже во II в. древнегреческий астроном Клавдий Птоломей пользовался широтой и долготой в качестве координат. Общематематическое значение метода координат открыли французские математики XVII в. Пьер Ферма и Рене Декарт. В 1637 году Рене Декарт впервые опубликовал изложение метода координат, поэтому прямоугольную систему координат называют также «Декартова система координат». Термины «абсцисса» и «ордината» (образованные от латинских слов «отсекаемый» и «упорядоченный») были введены в гг. XVII в. немецким математиком Вильгельмом Лейбницем. Рене ДекартПьер Ферма Готфрид Вильгельм фон Лейбниц Клавдий Птоломей
Х Y 9 7 Ось абсцисс Ось ординат I четвертьII четверть III четвертьIV четверть
Х Y 9 7 А В С D EF H (3;6) (-4;5) (-8;-4) (9;-2) (-5;0)(6;0) (0;-5)
Х Y 9 7 К (4;3)М (-6;4)N (7;-7)L (-3;-5)
(-4; -2) (-3; -2) (-2; -3) (-2; -5) (-3; -6) (-5; -6) (-6; -5) (-6; -3) (-5; -2) (-4; -2) (-4; -1) (1; 4) (-1; 4) (-3; 6) (-1; 6) (1; 4) (3; 4) (5; 2) (3; 2) (1; 4) (1; -2) (2; -2) (3; -3) (3; -5) (2; -6) (0; -6) (-1; -5) (-1; -3) (0; -2) (1; -2) Постройте по точкам рисунок, соединив последовательно точки.
п.45, страницы , 1401, 1404, 1405 (а), 1408 (а)