Составитель: Падалко Татьяна Викторовна учитель русского языка 23 слайда 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О»«О» Пунц … вый Куч … вые Сторож … вой Зайч … нок Ч … рный Ш…вШ…в Ж …. лудь «Ё-Е»«Ё-Е» Улиц … й Ситц … вый Девч … нки Реш … тка Отц … вские Ключ … вая.
Advertisements

Тридцатое января. Классная работа.. Стол (какой?) деревянный Небо (какое?) голубое Цветы (какие?) красивые Обозначает признак предмета Имя прилагательное.
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1. Выдели часть слова 2. Поставь ударение 3. если гласная после шипящей или Ц у д а р н а я б.
О ё после шипящих и ц в существительных и прилагательных, образованных от существительных Корень Суффикс Окончание Чёрный – чернеть, шёпот – шептать, дешёвый.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Русский язык Правописание О – Е после шипящих и Ц в различных частях слова.
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных. Разработка учителя русского языка и литературы Булатовой Татьяны Викторовны.
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
МОУ Харганатская СОШ Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными.
Крыж..вник, печ..нка, трущ..ба, сгущ..нка, ухаж..р, мяч..м, друж..к, горош..к, пряж..й.
Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах.
Урок русского языка в 5 классе с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Учитель: Кузьменко Е.В.
Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
LOGO Урок-путешествие В гостях у суффиксов и окончаний С УФФИ КСЫ ОКО Н ЧАНИЯ.
Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Ф о т о д и к т а н т.
О-Ё-Е после шипящих. Хочешь проверить, как ты усвоил орфограмму «О-Ё-Е после шипящих» и ликвидировать имеющиеся пробелы? Если ДА – этот тренажер для тебя!
Транксрипт:

Составитель: Падалко Татьяна Викторовна учитель русского языка 23 слайда 2011

Тема урока : Буквы О - Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Тип урока : комбинированный Технология : Элементы дифференцированного обучения, методика обучения русскому языку средствами субъективизации, элементы здоровьесберегающей технологии Цель : познакомить учащихся с новой орфограммой « Буквы О - Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных » и систематизировать знания по данной теме. Знать : орфограммы Буквы О - Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных, буквы О - Ё после шипящих в суффиксах имен прилагательных. Уметь : правильно писать слова с указанными орфограммами. Оборудование : рабочие тетради, учебник, карточки с разноуровневыми заданиями, карточка с цифрами и буквами.

Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь ! Имя прилагательное

Цель : восстановить в памяти учащихся правописание орфограммы « Буквы О - Ё после шипящих в суффиксах существительных », « Буквы О - Ё после шипящих в корне слова » Задание : Выберете слова 1. Для первого ряда : « Буквы О - Ё после шипящих в корне слова » 2. Для второго ряда : « Буквы О - Ё после шипящих в суффиксах существительных » 3. Для третьего ряда : « Буквы О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных » Вставьте пропущенные орфограммы. реш … так, улиц … й, врач … м, собак … нка, ж … лудь, поч … т, друг … к, плеч … м, пищевой, белья … нок, свинцаовый, ежовый.

1- й ряд : решЁтак, жЁлудь, почЁт ; 2- й ряд : собак Онка, друг Ок, белья Онок ; 3- й ряд : улиц Ей, врач Ом, плеч Ом. Сформулируйте правила для первого ряда, для второго ряда, для третьего ряда.

Какие слова остались ? Выпишите слова для четвертого ряда. 4- й ряд : Пищ Евой, свинца Овый, еж Овый - Назовите из главный общий признак ( имя прилагательное ) - Выделите в данных словах все части слова - После каких согласных находится суффикс в этих прилагательных ? ( после шипящих ) - Поставьте ударение в данных словах. - Какие орфограммы находятся после шипящих в суффиксах ? ( Буквы О - Ё )

Значит, какая тема нашего урока ?

Сформулируйте цель нашего урока ? Вам помогут опорные слова 1. Познакомиться с ……………….; 2. Учиться правильно писать ………

Цель урока: познакомиться с правилом правописания гласных о-ё после шипящих в суффиксах прилагательных; учиться правильно писать прилагательные на данное правило.

Цель : умение самостоятельно сформулировать правила на данную тему урока. - Посмотрите ещё раз на слова четвертого ряда. - Сформулируйте правило. Когда пишется буква О - Ё после шипящих в суффиксах прилагательных ?

В суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, без ударения – буква Е Например, Еж Овый (ёж), вещ Евой (вещь)

Работа по теме урока Работа по учебнику. Упражнение 313 стр 131. Замените словосочетания словосочетаниями « прил + сущ ». Обозначьте орфограмму. Медвежонок из плюша – Воротник из песца – Косынка из кумача – платье из ситца – Пуля из свинцаа – Заросли камыша – Запах ландыша -

Физминутак В классе на стенах буквы О, Ё, Е. Я называю слово, вы прыжком поворачиваетесь в сторону этой буквы. Шоколад, шофёр, крыжовник, Щётак, улицей, другок, ситцевый, ежовый.

«О»«О» Пунц … вый Куч … вые Сторож … вой Зайч … нок Ч … рный Ш…вШ…в Ж …. лудь «Ё-Е»«Ё-Е» Улиц … й Ситц … вый Девч … нки Реш … так Отц … всякие Ключ … вайя Товарищ … м

Цель : развивать внимание учащихся, развивать логическое умение, умение применять правило по данной теме урока Задание : у вас на столах карточки с цифрами и буквами. Возьмите ручку в левую руку. Поставьте ручку в цифру 3. Теперь внимательно слушаем мою команду. Я буду говорить « направление ручки », а вы внимательно слушайте и выполняйте его. Если правильно выполните команду, мы с вами должны остановиться все в одном месте. Какая буква будет в этом квадрате, на такую букву найдите слова на карточке. Скажите это слово.

1. Исходное положение точка -3. один раз влево, два вправо, один вниз, два влево, один вниз. Это точка 10 (буква Ё) Ищите слово на эту букву. Называем это слово. 2. Исходное положение точка 10. два раза вверх, один влево, один вниз, три вправо, один вверх, один вниз, один влево. Это точка 7, буква Ё. Называем слово. Ч…елка, галич…нок, щ…так, крыж…вник, товарищ…м, кумач…вайя, 1 О2 Ё3 Е4 О 5 О6 Ё7 Ё8 Е 9 О10 Ё11 Е12 О

Цель : формирование правильного дыхания. Писать « корова » нелегко. Даёт корова молоко, Она пасется на лугу, Мы слышим громкое « му - му ». Вдох носом, на выходе : Мы за коровой последим, Подышим носом, помычим : « М - М - М - М - М ». Делаем носом вдох, а на выходе произносим слова :

цель : проверить уровень усвоения темы «4» Укажите количество слов с буквой О Холщ … вый Ситц … вый Парч … вый Замш … вый Плюш … вый Свинц … вый Марганц … вый Гуттаперч … вый «5» Вставьте пропущенные буквы. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Ключ … вые, еж … вые, вещ … вой, камыш … вые, груш … вый Сок - рукавицы - слова - Облака - печь - заросли - Мешок -

«3» Образуйте от данных слов прилагательные. Выдели суффикс. Пища – Глянец – лицо – Ситец – Холст- плечо -

- С какой орфограммой вы познакомились на уроке ? - Расскажите о правописании буквы О - Ё после шипящих в суффиксах прилагательных - Приведите примеры. - Какие правила мы с вами повторяли ещё на уроке ?

Домашнее задание : Выучить правило. Упражнение 314, стр 131 ( учебник Т. А. Ладыженская )

Оценки за урок

Молодцы! Спасибо за работу на уроке!