Адаптация первоклассников в школе. Приход детей в школу и вступление в школьную жизнь подготовлен: физиологически физиологически социально социально психологически.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Advertisements

Математика Фомина Наталья Алексеевна учитель высшей категории МАОУ «Средняя школа 33»
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Приёмы формирования самооценки учащихся Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Т. Карлейль Афоризм.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Презентацию составила : Воробьёва Н.П. учитель 1 категории МКОУ «Вихоревская СОШ 1» Модель выпускника начальной школы по ФГОС Модель выпускника начальной.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Презентация по психологии по теме: Воля
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Результаты обучения младших школьников по курсу «Проектная деятельность». Экспериментальный курс Пахомовой Н.Ю.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
Транксрипт:

Адаптация первоклассников в школе

Приход детей в школу и вступление в школьную жизнь подготовлен: физиологически физиологически социально социально психологически психологически

Трудности привыкания к новой жизни связаны: с неготовностью интеллектуальной сферы; с неготовностью интеллектуальной сферы; с развитием волевой сферы; с развитием волевой сферы; с недостаточно сформированной коммуникативной сферой личности. с недостаточно сформированной коммуникативной сферой личности.

Нарушения учебного процесса, вызывающие отрицательное отношение ученика к школе: Учитель не учитывает характера жизни и деятельности ребенка-дошкольника и резко погружает его в систему школьных отношений; Учитель не учитывает характера жизни и деятельности ребенка-дошкольника и резко погружает его в систему школьных отношений; К ребенку подходят с общими «усредненными» мерками, не учитывают его индивидуальность, не дают возможность действовать самостоятельно и инициативно; К ребенку подходят с общими «усредненными» мерками, не учитывают его индивидуальность, не дают возможность действовать самостоятельно и инициативно; Учитель не считается с особым качеством детей этого возраста: у них завышенная самооценка и тяга к положительной оценке всего того, что он делает. Учитель не считается с особым качеством детей этого возраста: у них завышенная самооценка и тяга к положительной оценке всего того, что он делает.

Как же можно решить все эти проблемы? Можно ли помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни в условиях школы? При каких условиях СТАРТОВАЯ готовность ребенка (так психологи называют исходный уровень развития ребенка при его поступлении в школу) может перейти во ВТОРИЧНУЮ готовность, то есть сформированную систему качеств, обеспечивающих готовность к учению как специфической школьной деятельности?

Участники процесса приобщения ребенка к школьной жизни. Ученик РодителиУчитель

Ученик Что я должен делать, как себя вести, чтобы принять школьную ситуацию как весьма важную для меня? Учитель Как организовать процесс взаимодействия с ребенком, чтобы, используя стартовую готовность к школе, осуществлять дальнейшее развитие его личности? Родитель Какие условия нужно создать в семье первокласснику, чтобы процесс вхождения в школьную жизнь был менее болезненным и трудным? Как помочь ребенку успешно адаптироваться в первом классе?

Для разъяснения сути программы такого обучения ответим на три вопроса: Чему мы будем учить? Чему мы будем учить? Как будем учить? Как будем учить? Как следует выстраивать систему отношений с учеником во время оценивания? Как следует выстраивать систему отношений с учеником во время оценивания?

Чему мы будем учить? Оценивать свои ощущения от успеха (поражения) Планировать свою деятельность (планирование – дисциплина труда) Анализировать достигнутый результат (соответствует ли он поставленной цели) Понимать особенности характеристик разных отметок (чего какая стоит) Проявлять умеренную озабоченность своими успехами Осознавать мотив деятельност и (отвечать на вопрос: «Зачем мне нужно это знать, уметь?»)

Создадим условия для: Ощущения уверенности в собственных силах и желания преодолевать трудности Предоставле- ния права выбора работы по степени трудности Раскрытия перед учеником положительных результатов его деятельности («Что у тебя получилось?») Анализа с учащимися выполненной работы сразу после ее выполнения (дети участвуют в анализе и сами исправляют ошибки) Освоения детьми алгоритма пошагового контроля Развития способности предвидеть трудности

Будем учитывать, что Первоклассник должен знать возможные пути исправления ошибок Оценка деятельности первоклассника (особенно!) должна быть мягкой, корректной, не оскорбительной для него; он не должен бояться контроля со стороны учителя Первокласснику особенно необходимы позитивная оценка его деятельности, доброжелательное и оптимистичное к нему отношение Ученик может научиться оценивать свою деятельность, если вместе с ним обсуждаются сначала положительные стороны его работы (что получилось, что удалось), а затем анализируются причины допущенных ошибок (почему возникли ошибки)

Причины неприятия отметки как способа оценки деятельности: Первоклассник не знает «стоимости» той или иной отметки; Первоклассник не знает «стоимости» той или иной отметки; Он не умеет сравнивать результат своей деятельности с поставленной целью, поэтому принимает отметку учителя как отношение к себе. Он не умеет сравнивать результат своей деятельности с поставленной целью, поэтому принимает отметку учителя как отношение к себе.

Требования к организации контроля и оценки: Контроль и оценка учителя должны проводиться с учетом психологических возможностей и особенностей детей этого возраста; Контроль и оценка учителя должны проводиться с учетом психологических возможностей и особенностей детей этого возраста; Необходимо по-разному относиться к оценке результата и процесса обучения первоклассников. Необходимо по-разному относиться к оценке результата и процесса обучения первоклассников.