Тема урока « Согласование времён изъявительного наклонения». (CONCORDANCE DES TEMPS) Разработала учитель французского языка Вабищевич Е.Г. Тверь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Il était un petit navire……. Подготовила учитель Французского языка Ишутина Т.В. МОУ «Средняя школа 16» г.Кимры.
Advertisements

Алемайкина Нина Дмитриевна, учитель французского языка ГОУ СОШ 1248 с углубленным изучением французского языка «Использование ресурсов сети Интернет при.
Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа 282 с углубленным изучением французского языка Кировский район Санкт-Петербург.
Вопросительное предложение автор – учитель французского языка МОУ гимназия 1 города Туапсе Кулинич Е.М. La phrase interrogative Linterrogation globale.
Общие сведения. Употребление времен и наклонений. Реальное условие. Предполагаемое действие. в настоящем или будущем; в прошедшем. Союзные выражения,
Способы выражения категории совершенного и несовершенного вида в русском и французском языках.
Passé composé Прошедшее законченное время. Прошедшее законченное время Oui, et nous sommes revenus à la maison Nous avons fait une bonne promenade!
Imparfait Imparfait обозначает прошедшее незавершенное действие, причем это действие представляется, как неограниченное в своем течении и не имеющее ни.
Y в роли местоимения и наречия 1. L enfant va à lécole Il y va. Туда. В роли наречия. В роли местоимения. Nous pensons à cette rencontre. Nous y pensons.
Verbes du 1 groupe. Parler - говорить Dessiner - рисовать Regarder - смотреть Jouer - играть Donner - давать Apporter - приносить Cacher - прятать Chercher.
Урок французского языка с применением ИКТ и мультимедийных технологий тема: Школа тема: Школа класс: 3 «А» класс: 3 «А» Автор презентации:
LE PASSÉ COMPOSÉ. Le Passé composé La conjugaison du verbe dessiner au Passé composé Jai dessiné Nous avons dessiné Tu as dessiné Vous avez dessiné Il.
Формы на ant Participe présent Je lai trouvé écoutant la radio. Я застал его слушающим радио. Это неличная форма глагола, которая обозначает действие(состояние)
5 класс Ma famille. Содержание: 1. Лексика Лексика 2. Грамматика Грамматика 3. Текст Текст 4. Задания Задания.
Jeu pour les écoliers Jeu pour les écoliers Игра по французскому языку для учащихся 5 классов 2010 год.
Презентация к урокам французского языка в начальной школе Учитель Зверева О.В. МОУ лицей г. Орехово-Зуево.
1Гринцова Светлана Николаевна МОУ "Гимназия 7" (полного дня) г. Оренбурга.
«Mon Pouchkine» «Мой Пушкин» Урок – открытие. НОУ ШКОЛА «КСЕНИЯ» Ершова М.Т., Новикова А.В год.
Jeu pour les écoliers Jeu pour les écoliers Игра по французскому языку для учащихся 5-7 классов.
Повторяем глагол être Урок французского языка в начальных классах Составила: учитель французского языка МБОУ СОШ 28 г. Брянска Алексанкина Ирина Николаевна.
Транксрипт:

Тема урока « Согласование времён изъявительного наклонения». (CONCORDANCE DES TEMPS) Разработала учитель французского языка Вабищевич Е.Г. Тверь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель урока: Познакомить учащихся с правилами согласования времен; Научить учащихся использовать на практике данный грамматический материал. Задачи: Совершенствовать коммуникативную компетентность учащихся; Изучать грамматику как средство для достижения общения, говорения; Научить учащихся правильно переводить и употреблять грамматические конструкции и видо- временные формы французского глагола; Совершенствовать грамматические навыки для успешной сдачи ЕГЭ.

Согласование времён - это зависимость времени придаточного предложения от времени главного предложения. Если сказуемое главного предложения стоит PRéSENT, то сказуемое придаточного предложения может стоять в любом времени в зависимости от смысла придаточного предложения.

Concordance des temps Plan du présent Proposition principale (Moment de la parole) Proposition subordonée (Le fait dont on parle) Présent Futur simple Он нам говорит, что Пьер ему помогает. Он нам говорит, что Пьер ему помог. Он нам говорит, что Пьер ему поможет. a) Présent pour exprimer la simultanéité. b) Passé composé pour exprimer lantériorité. c) Futur simple pour exprimer la postériorité. Il nous dit que Pierre laide. Il nous dit que Pierre la aidé. Il nous dit que Pierre laidera.

Если сказуемое главного предложения стоит в одном из прошедших времён, то в придаточном предложении: для выражения действия, одновременного с действием главного предложения, употребляется Imparfait ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО – PLUS-QUE-PARFAIT ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО FUTUR DANS LE PASSé

Plan du passé Proposition principale (Moment de la parole) Proposition subordonnée (Le fait dont on parle) Passécomposé Passé simple Imparait Он нам сказал, что Пьер ему помогает. Он нам сказал, что Пьер ему помог. Он нам сказал, что Пьер ему поможет. a)Imparfait (présent dans le passé) pour exprimer la simultanéité. b)plus-que-parfait pour exprimer lantériorité. c)Futur dans le passé pour exprimer la postériorité. Il nous a dit que Pierre laidait. Il nous a dit que Pierre lavait aidé. Il nous a dit que Pierre laiderait.

Время главного предложения Время придаточного предложения Настоящее (одновременность) Будущее (следование) Прошедшее (предшествование) Настоящее Будущее Présent De lindicatif Futur simple Passé composé Il dit que ses parents vont Au théatre iront au théatre sont allés au théatre Он говорит, что его родители идут в театр пойдут в театр ходили в театр Прошедшее (Passé composé, Imparfait, Passé simple) Présent dans le passé (Imparfait de lindicatif) Futur dans le passé (conditionel présent) Passé dans le passé (plus-que-parfait de lindicatif) Il a dit que ses parents alaient au théatre iraient au théatre étaient allés au théatre Он сказал, что его родители идут в театр пойдут в театр ходили в театр Правила согласования времен

Контрольные упражнения Упражнение 1 Объясни правильность употребления глаголов 1.Il leur expliqua pourquoi il était parti si vite 2.Elle a dit que je pouvais garder ce livre tant que je voudrais 3. MICHEI A DIT QUIL PENSAIT QUE TOUT IRAIT BIEN 4.JEtais sur quelle ne mavait pas tout dit Упражнение 2 Раскрой скобки и поставь глагол в нужное время 1.JE SAIS QU'elle (parler) français 2.Jespère que vous (etre) content 3.Il a dit que ses parents (aller)au téatre

Тема:Concordance des temps Выбери правильную форму глагола. 1.Nous savons qu elle (partir) a)part c)partait b)était partie d)vient de partir 2.je lui ai raconté que j (etre) à Kiev l été passé. a)suis c)avais été b)était d)étaint 3.Ma soeur a fermé les fenetres parse quil (faire) très froid a)faisait c) fait b)a fait d)fera 4.Les étudiants nous répondent qu ils (vouloir) visiter ce musée. a)voulaient c)voulieront b)avaient voulu d)veulent 5.On disait quils (venir)bientot. a)viendraient c)viennent b)viendront d)viendrant 6.Vous nous avez montré la ville que vous (visiter) en a)visitier c)visitez b)aviez visité d)visiterais