В основе концепции кружка «Театральная гостиная» лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства -- театральной деятельности и литературы.
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей? Таким средством является школьный литературный кружок «Театральная гостиная». Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развивать творческие возможности детей Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей. Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.
Организация деятельности литературного кружка «Театральная гостиная» Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, организации школьных литературных вечеров, где будут читаться стихи и проза как известных авторов так и собственного произведения. В рамках кружка предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр. Учащиеся кружка будут принимать активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка
Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка пьес для свободного просмотра, проведение творческих литературных вечеров.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ: Уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений. Уметь работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей и руководителя. Отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя. Должны уметь самостоятельно находить материал, обрабатывать его и систематизировать, выделять главное. Уметь вживаться в роль своего героя, уметь правильно передать на сцене его характер, привычки, мимику, жесты.
Содержание программы Программа рассчитана на учебный год, 35 занятий,в неделю 1 час. Программа дает возможность принимать участие в работе кружка учащимся 7 класса и предполагает как работу с коллективом в целом, так и индивидуальные занятия во время репетиций. Программа имеет два направления – литературное и театральное мастерство. В рамках первого на базе кружка будут организованы литературные вечера, в рамках второго планируются театральные постановки. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу и состоят из двух основных блоков: теории и практики.