Обзор процесса изменения практики использования лекарств 1. ИЗУЧИТЕ Оцените существующую практику (Описательное количественное Исследование) Улучшить диагностику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Framework for Changing Drug Use Practices1 Стратегии улучшения использования лекарств Управленческие/ Организационные : структурировать или принимать руководящие.
Advertisements

О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
1 Качественная практика формирования регистров пациентов Комарова В.П. Оценка медицинских технологий 9 апреля 2009 г.
Руководства по клинической практике Robert Rhyne, M.D. Доцент кафедры семейной и общественной медицины медицинского факультета Университета Нью-Мексико.
ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА: КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ ПРИНЯЛА: ДИХАНБАЕВА.Г.А ВЫПОЛНИЛ:ТУРАЛИЕВ АЙБЕК ГРУППА-512 ОМ.
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Разработка системы индикаторов для учреждений социальной сферы Барадачев И.И. консультант МОФ СЦПОИ Новосибирск 2010.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования,
Научное письмо Письменное представление научной работы - структура и содержание, основные принципы Дубикайтис Т.А., к. м. н. Центр по оценке технологий.
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
Дисциплина повышения качества : Подход к устранению препятствий на пути к качеству Бруно Буше, MD, MPH Региональный директор по качеству медицинской помощи.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
Медицинская информационная система Свердловской области Правительство Свердловской области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Роль оценки медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения Игнатьева Виктория Игоревна НИИ клинико-экономической экспертизы.
Удовлетворенность потребителей качеством социальных услуг: современные подходы Самара, 2013.
Оценка технологий в здравоохранении Дубикайтис Т.А., к. м. н. Кафедра семейной медицины СПб МАПО.
Транксрипт:

Обзор процесса изменения практики использования лекарств 1. ИЗУЧИТЕ Оцените существующую практику (Описательное количественное Исследование) Улучшить диагностику улучшить вмешательство 2. ДИАГНОСТИРУЙТЕ Определите специфические Проблемы и причины (углубленное количественное и качественное исследование) (Количественное и Качественное Исследование 4. НАБЛЮДАЙТЕ Оцените изменения в исходах оценки результатов вмешательства) (Сбор информации для Вмешательство Разработать и осуществить 3. ЛЕЧИТЕ

Изменение практики использования лекарств: 1. Исследовать: Определить вопросы для изучения практики использования лекарств –Наивысший клинический риск ? –Широко используемые или дорогие препараты ? –Вопросы, наиболее легко исправимые ? Собрать данные для описания практики использования лекарств –Во всех подгруппах –Наиболее важные назначающие лица ? –Пациенты с высоким риском ?

Кто назначает лекарства? Или Чье поведение мы изменяем? Врачи парамедицинские работники фармацевты мед.сестры пациенты служащие клиник посетители клиник отпускающие лекарства продавцы лекарств родственники/ друзья

Как собирать информацию Количественные методы –подсчет количеств –частоты (проценты) –классификации –Что? Или Сколько? Качественные методы –мнения –описания –наблюдения –Почему? или Как сильно?

Количественные методы Рутинные данные –данные по поставке и потреблению лекарств –отчеты по заболеваемости и смертности Системы записей –медицинские записи (истории болезни, карты больных) –фармацевтические записи Исследования выборок –случаи использования лекарств –интервьюирование поставщиков –интервьюирование пациентов и населения

Данные, имеющиеся в органах здравоохранения Ретроспективные –журналы пациентов –журналы регистрации назначений –рецепты в аптеках –медицинские записи Проспективные –изучение клинических случаев –анализ выписки пациентов –стационарные наблюдения

Данные по использованию лекарств УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПАЦИЕНТ СНАБЖЕНЕЦ ЛЕКАРСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕПАРАТЫ ID, характеристики, оборудование, доступные лекарства ID, данные, возраст, пол, знание симптомов, убеждения, позиции квалификация, обучение, доступ к информации, знания, убеждения, позиции осмотр, анамнез, диагноз, затраченное время, разъяснение по заболеванию, по лекарственным препаратам марка, генерическое наименование, доза в единице лек. формы, лек. форма, количество, длительность, если отпущено, каким образом маркировано, стоимость, оплата пациентом.

Качественные методы Эти методы отвечают на вопрос почему. Они обеспечивают проникновение в причины нерациональной практики назначения лекарств. Типы качественных методов –Интервьюирование –Сфокусированные групповые дискуссии –Структурированные наблюдения –Структурированные анкетные опросы –Симулированные визиты для покупки лекарств Использование качественных методов требует наличия хорошо обученных исследователей. Анализ качественных данных более труден, чем количественных. Однако, результаты могут быть более полезными.

Заключение: Какой метод использовать ? Выбор наилучшего метода зависит от: –Сути проблемы –Целей сбора информации –Доступности ресурсов и времени –Местных ресурсов и опыта Использование множества методов –количественный + качественный –повышает результативность исследования в «тригонометрическом» масштабе –каждый метод рассматривает разные аспекты проблемы

Изменение практики использования лекарств 2. Диагностировать проблему Опишите проблему в деталях –«золотой стандарт» для оценки качества? –Специфическое проблемное поведения –Определите значимых поставщиков или пациентов Определите детерминанты проблемы –Знания и убеждения –Факторы культуры или практики коллег –Требования и ожидания пациента Определите препятствия к изменению –Экономические давления –Поставка лекарств –Рабочая обстановка

Для чего нужно использовать Индикаторы использования Лекарств? 1. Для утверждения современных методов лечения 2. Для Сравнения эффективности работы различных учреждений или лиц, назначающих лекарства 3. Для Периодического мониторинга использования определенных средств 4. Для Оценки эффективности вмешательства

Индикаторы назначений 1. Среднее число лекарств на один случай 2. Процент лекарств, выписанных под генерическим наименованием 3. Процент случаев с назначением антибиотиков 4. Процент случаев с назначением инъекций 5. Процент лекарств, выписанных из списка необходимых лекарств или формуляра

Индикаторы обращения с лекарствами 6. Среднее время на одну консультацию 7. Среднее время на отпуск лекарств 8. Процент лекарств, фактически отпущенных 9. Процент лекарств, адекватно маркированных 10. Знания пациентом правильной дозировки

Индикаторы учреждения 11. Наличие списка основных лекарств или формуляра 12. Наличие жизненно-важных (основных, необходимых) препаратов

Дополнительные Индикаторы использования лекарств 1. Процент пациентов, леченных без лекарств 2. Средняя стоимость лекарств на один случай 3. Процент стоимости лекарств, потраченных на антибиотики 4. Процент стоимости лекарств, потраченных на инъекции 5. Назначения в соответствии с Руководствами по лечению 6. Процент пациентов, удовлетворенных лечением, которое они получили 7. Процент учреждений здравоохранения, имеющих доступ к объективной лекарственной информации.