СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗДОРОВЬЕ Это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений Это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений
КРИТЕРИИ КОМПЕЛКСНОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ Наличие или отсутствие в момент обследования какой бы то ни было болезни; Наличие или отсутствие в момент обследования какой бы то ни было болезни; Уровень функционального состояния основных систем и организмов; Уровень функционального состояния основных систем и организмов; Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям; Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям; Гармоническое (физическое и психическое) развитие Гармоническое (физическое и психическое) развитие
ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ Недостаточная освещенность классов; Недостаточная освещенность классов; Плохой воздух школьных помещений; Плохой воздух школьных помещений; Неправильная форма и величина школьных столов; Неправильная форма и величина школьных столов; Перегрузка учебными занятиями Перегрузка учебными занятиями
СОВРЕМЕННЫЕ «ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ» Интенсификация обучения; Интенсификация обучения; Переход на новые формы обучения; Переход на новые формы обучения; Учебный стресс; Учебный стресс; Снижение двигательной активности и выраженная гипокинезия Снижение двигательной активности и выраженная гипокинезия
НАРАСТАНИЕ ЧАСТОТЫ ХРОНИЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ ЗДОРОВЬЯ Число здоровых детей снижается в 4 раза; Число здоровых детей снижается в 4 раза; Близорукость возрастает на 30%; Близорукость возрастает на 30%; Нервно-психические расстройства – на 40%; Нервно-психические расстройства – на 40%; Гастроэнтерологические заболевания – в 2 раза; Гастроэнтерологические заболевания – в 2 раза; Нарушения опорно-двигательного аппарата – в 1,5-2 раза; Нарушения опорно-двигательного аппарата – в 1,5-2 раза; Нервные болезни – в 2 раза Нервные болезни – в 2 раза
Здоровые учащиеся – 10% Здоровые учащиеся – 10% Хроническими заболеваниями страдает 40% Хроническими заболеваниями страдает 40% Имеет многофункциональные отклонения каждый второй Имеет многофункциональные отклонения каждый второй
ОХВАТ ПРОФОСМОТРАМИ ШКОЛЬНИКОВ в 2009 году 1-ые классы – 1365 школьников 1-ые классы – 1365 школьников 5-ые классы – 1331 школьник 5-ые классы – 1331 школьник 7-ые классы – 1276 школьников 7-ые классы – 1276 школьников 8+9-ые классы – 2594 школьника 8+9-ые классы – 2594 школьника 10-ые классы – 514 школьников 10-ые классы – 514 школьников 11-ые классы – 683 школьника 11-ые классы – 683 школьника Всего – 7763 школьника Всего – 7763 школьника
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ПАТОЛОГИИ Ортопедическая – 26% Ортопедическая – 26% Нарушение зрения – 10,9% Нарушение зрения – 10,9% Болезни эндокринной системы – 9,4% Болезни эндокринной системы – 9,4% Соматическая патология – 9,4% Соматическая патология – 9,4%
УГЛУБЛЕННЫЙ ОСМОТР Ортопедическая Снижение Ортопедическая Снижение патология зрения патология зрения 1-ые классы 26,1% 10,9% 5-ые классы 30,5% 34,9% 7-ые классы 39,7% 37,3% 8-ые классы 39,9% 37,1% 9-ые классы 36,1% 32,7% 10-ые классы 35,6% 38,9% 11-ые классы 47,8% 37,6%
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ I II III IV I II III IV 1-ые классы 41,3% 54,8% 3,6% 0,1% 5-ые классы 30,4% 64,6% 4,8% 0,8% 7-ые классы 22,4% 71,4% 5,6% 0,4% 8-ые классы 23,6% 70,8% 5,5% 9-ые классы 28,1% 66,1% 5,1% 0,5% 10-ые классы 24,9% 63,4% 10,8% 1,3% 11-ые классы 18,3% 69,6% 11,4% 0,5%
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ГРУППЫ ОСНОВНАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОСНОВНАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ 1-ые классы 90,9% 5,9% 2,7% 5-ые классы 81,2% 15,1% 3,3% 7-ые классы 72,8% 22,5% 3,8% 8-ые классы 70,6% 24,7% 4,5% 9-ые классы 72,3% 23,5% 3,7% 10-ые классы 64,4% 23,1% 11% 11-ые классы 53,9% 33% 13%