Здоровье школьников как основа эффективного обучения Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай. Древнегреческое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Advertisements

Формирование образовательного процесса как среды формирования ЗОЖ.
«Использование элементов здоровьесбережения на уроках в начальной школе»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровые дети- здоровое будущее. «Цель педагогики- воспитание человека, умеющего заботиться о своем здоровье, владеющего высокой культурой здоровья»-
РАБОТА ШКОЛЫ по организации здоровьесбережения обучающихся.
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Десять советов родителям по оздоровлению своего ребенка.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Тюрина Лариса Петровна Проблема сохранения здоровья учащихся.
«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Родительское собрание.
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ. ЗДОРОВЬЕ Это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.
Тема: «Причины быстрой утомляемости и частых заболеваний школьников»
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Охрана здоровья в ОУ. Пропаганда здорового образа жизни - важнейшее направление национального проекта «Здоровье» Основные задачи: Повышение качества и.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Транксрипт:

Здоровье школьников как основа эффективного обучения Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай. Древнегреческое высказывание

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам» «Здоровье – не отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека» (И.Т. Фролов)

интенсификация учебного процесса; недостаток двигательной активности учащихся; несоблюдение гигиенических требований; перегрузка учебных программ; несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся; стрессовые воздействия авторитарной педагогики; отсутствие индивидуального подхода к учащимся; неправильное питание; несоблюдение элементарных физиолого- гигиенических требований к организации учебного процесса; Негативные «школьные» факторы здоровья

Рост заболеваний У детей до 14 лет среди заболеваний занимают: 1-е место – заболевания органов дыхания; 2-е место – инфекционные и паразитарные болезни; 3-е место - болезни нервной системы и органов чувств; 4-е место – заболевания органов желудочно- кишечного тракта. У подростков лет: 1 место – заболевания органов дыхания; 2 место - болезни нервной системы органов чувств; 3 место – травмы и отравления; 4 место – заболевания органов желудочно- кишечного тракта.

Основные задачи сохранения здоровья учащихся в процессе обучения в школе: научить детей определять свое состояние и ощущения; сформировать активную жизненную позицию; сформировать представления о своем теле, организме; учить укреплять и сохранять свое здоровье; понимать необходимость и роль двигательной активности; обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности; уметь оказывать элементарную помощь при травмах; формировать представления о том, что полезно и вредно для организма.

Основные компоненты программы здоровьесбережения современного школьника 1. Рациональное питание. 2. Оптимальная для организма двигательная активность. 3. Соблюдение режима дня. 4. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек. 5. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

Статистические данные по медицинским осмотрам МОУ СОШ 2 Медицинские группыФизкультурные группы 1IIIIIIV ОсновнаяПодготов.Специальн.Освобожд. Всего детей в возрасте до 14 лет вкл. и подростков- школьников лет из них детей до 14 лет включительно перед поступлением в школу в конце 1 года обучения при переходе к предметному обучению в возрасте лет включительно в возрасте 15 лет включительно перед окончанием школы Всего заболеваний (2008 г.) 585 До 15 лет 435 Старше 15 лет 150

Медико-социальные условия пребывания обучающихся в школе 1. Статистика заболеваемости обучающихся 4-х, 9-х и 11-х классов за 3 года Тип заболевания Кол-во заболевших Хронически больных Число имеющих инвалидность Сдают экзамены в щадящем режиме за 3 года9-ые классы 11-ые классы

Медико-социальные условия пребывания обучающихся в школе 2. Сведения о количестве обучающихся, занимающихся в различных физкультурных группах за 3 года Год Основная группа Подготовительная группа Специальная группа Освобождены от занятий

Физкультурные группы здоровья учащихся

Информация о пропусках уроков за I полугодие уч.года Информация о посещаемости МОУ СОШ 2 на КлассКол-во уч-ся Общее кол-во пропусков (часы) Кол-во пропущенных уроков по уважительной причине Кол-во пропущенных уроков без уважительной причины болезнь санат. по заявлению родителей другое (причина) 5-е классы е классы е классы е классы класс е классы классы Всего:

Прогрессируют такие заболевания: Нарушение зрения – 129 Заболевание сердечно-сосудистой системы – 78 Нарушение осанки – 54 Лор.органов - 54 Сколиоз – 53 Эндокринная патология - 47 Заболевания ЖКТ – 42 Невроз – 15 Почек – 13 Дети – инвалиды – 8

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ в опросе участвовали учащиеся 3-х и 6-7 классов: всего: 6-7 классы - 84; 3 классы - 84 Результаты анкетирования учащихся

Как ты отдыхаешь в выходные дни? Ответы детей: Гуляю – 29 Смотрю ТВ- 11 Хожу на каток – 11 Играю на компьютере – 8 Занимаюсь любимым делом -7 Хожу в гости -5 Делаю уроки – 5 Бассейн -4 На кружок – 3 Сплю -2

Памятка родителям С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом; Совершайте со своими детьми прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы, экскурсии; Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач закаляйте его волю и характер! Ребёнок не должен работать на компьютере более 1,5-2 ч. Станьте для своего ребёнка примером для подражания во всем; Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостне.