ПРОБЛЕМА РЕДКИХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ … А ТАКЖЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ» И ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ… М. В. Авксентьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О ходе реализации областной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Саратовской области» на годы»
Advertisements

Усиление профилактической направленности здравоохранения Формирование у населения культуры здоровья; Формирование у населения культуры здоровья; Повышение.
Развитие профилактического направления медицинской помощи Снижение заболеваемости: Гепатитом В до 3 случаев на 100 тыс. человек Краснухой до 10 случаев.
Развитие профилактического направления медицинской помощи Снижение заболеваемости: Гепатитом В до 3 случаев на 100 тыс. человек Краснухой до 10 случаев.
Сохранение преемственности бюджетной политики в сфере здравоохранения Направление 2012 год2013 год Отклонение 2013 г. от 2012 г. Средства бюджета Московской.
КЛИНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СКРИНИНГА М.В. Авксентьева профессор курса стандартизации в здравоохранении; зав. лабораторией управления качеством медицинской.
Результаты работы РПНЖ за 5 лет За это время было привлечено рублей внебюджетных средств Федеральная горячая линия приняла звонков.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Повышение доступности жизненно необходимых инновационных лекарственных препаратов для пациентов с ХМЛ Н.М.Уфимцева Вице-президент ВООГ Содействие по УрФО.
П.А.Воробьев Президент RSPOR Экономика справедливости и клинико-экономический анализ в лекарственном обеспечении населения Российской Федерации.
Формулярная система в Ярославской области Хохлов Александр Леонидович профессор, заведующий кафедрой клинической фармакологии ЯГМА, главный клинический.
О СОСТОЯНИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ.
Роль фармакоэкономических исследований в системе принятия государственных решений по обеспечению лекарственной помощью населения Российской Федерации Хабриев.
Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
11 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОКАЗАНИЮ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Анализ лекарственного обеспечения населения Ставропольского края Профессор В.А.Батурин.
Реализация программы дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 году В.И. Стародубов Заместитель Министра здравоохранения и социального развития.
(Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения) Краткое методическое пособие.
0 0 CONFIDENTIAL Онкология-социальная проблема в России Социальная миссия Санофи-авентис Тагирова Диляра менеджер по группе онкологических препаратов.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМА РЕДКИХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ … А ТАКЖЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ» И ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ… М. В. Авксентьева Формулярный комитет РАМН

Редкая технология Технология, которая используется или должна использоваться менее чем у человек в РФ (то есть при состоянии с распространенностью менее 7 на населения) Временное положение о порядке формирования перечня редко применяемых медицинских технологий ФК РАМН

Редкие технологии ДЕШЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ НЕВЫГОДНО ПРОИЗВОДИТЬ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕННОГО РЫНКА ДОРОГИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ НЕВОЗМОЖНО ПРОФИНАНСИРОВАТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО ИЗМЕНИЛСЯ ХАРАКТЕР ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ!!!

РЕДКИЕ ТЕХНОЛОГИИ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДЛО, НО ДЛО ВЫПЯТИЛО ПРОБЛЕМУ РЕДКИХ БОЛЕЗНЕЙ И РЕДКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Характеристика Число участников программы, млн 147,59 Объем финансирования, млрд руб. 50,829,134,9 (+ 16,0 + 10,0) 57,6 (?) Потрачено, млрд. руб. 4563,3- Средняя стоимость рецепта, руб В 2005 г. ДЛО обеспечило увеличение объема рынка на 20 % и придало ему самый высокий темп роста в мире В 2006 г. ДЛО составило около 24 % фармацевтического рынка России (общим объемом 11,5 млрд долл. США)

Минздравсоцразвития России информирует территориальные фонды обязательного медицинского страхования об ориентировочных объемах финансовых средств, которые могут быть учтены при составлении заявок на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2007 г.

ДИНАМИКА ПРОДАЖ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВ В ДЛО, млн руб. (ЦФО, 1-й квартал 2005 – 2-й квартал 2006)

ТОП-10 препаратов – лидеров ДЛО (I кв.) ХумулинГливекГливек (-20%)* ПредукталВелкейдЭпрекс КавинтонЭпрексВелкейд ЦеребролизинРисполептРисполепт (-14%)* ГливекБетаферонБетаферон (-8%)* ПротафанХумулинХумулин (-20,6%)* ЭнапЦеребролизинЛантус АктрапидМабтераГерцептин БетасеркЭнапАримидекс ХондроксидЛантусСеретид ЦМИ «Фармэксперт» *По сравнению с I кварталом 2006 г.

В результате: В 2007 г. из ДЛО выведено лекарственное лечение больных муковисцедозом, гемофилией, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей Обещано 47,9 млрд руб. ( 132-ФЗ от ), то есть второй бюджет ДЛО 2005 г.

ВЫДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В Перечне ДЛО 2006 присутствуют препараты, которые в ряде стран не оплачивают из-за нерационально высокого соотношения затрат и эффекта (или недоказанной эффективности)

ПРОБЛЕМЫ С РЕДКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ВО МНОГОМ ОБУСЛОВЛЕНЫ НЕОБЪЯСНИМЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ ХАОСОМ Неизвестно, сколько больных и как их лечат Неизвестно, сколько это стоит (и должно стоить) Отсутствует мониторинг программ Непонятно, как принимать решения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 ноября 2001 г. N 790 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ( ГОДЫ)» Подпрограмма «Онкология» Ожидаемый результат: снижение смертности от онкологических заболеваний на 1,5 % Социально-экономическая значимость Программы: в улучшении диагностики онкологических заболеваний при профилактических осмотрах, снижении уровня смертности на первом году установления диагноза. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 декабря 2006 г. N 1706-р (концепция Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями ( годы)») В рамках реализации подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" ежегодное увеличение доли онкологических заболеваний, выявляемых на ранних стадиях, составило 3 %. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РФ В 2005 г. «Показатели активной диагностики злокачественных новообразований свидетельствуют о полном отсутствии в ряде регионов системы профилактических и скрининговых обследований всех категорий населения. Вошедшие в практику здравоохранения в предшествующие десятилетия и доказавшие свою эффективность стандартные схемы профилактических осмотров женщин с целью своевременного выявления злокачественных новообразований органов репродуктивной системы во многом утрачены.» ПРИМЕР: НЕСОВПАДЕНИЕ ОЖИДАЕМЫХ И ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕДКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДЛО Национальный проект «Здоровье» (скрининг новорожденных, 400 млн руб., 2006) ЗаболеваниеЧисло выявленных больных Фенилкетонурия255 Врожденный гипотиреоз330 Адреногенитальный синдром77 Галактоземия4 Муковисцедоз59 ВСЕГО725 1 выявленный случай: 550 тысяч рублей (без учета дальнейшего лечения)

НЕОБХОДИМО ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С РЕДКИМИ БОЛЕЗНЯМИ И С МЕНЕЕ РЕДКИМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ДОРОГОСТОЯЩЕГО ЛЕЧЕНИЯ (онкология) НЕОБХОДИМО РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ МАССИВЫ ДАННЫХ Необходимо все же клиническое и фармакоэкономическое обоснование лекарственных средств, входящих в Перечень (ДЛО и лекарств для лечения редких затратных заболеваний) Подчеркнуть необходимость создания регистров больных с редкими заболеваниями, анализ практики их ведения, расчет затрат на медицинскую помощь этим больным (на основе стандартов). Подчеркнуть необходимость мониторинга результатов ВСЕХ ПРОГРАММ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Составить перечень редких болезней Расширить перечень редко применяемых технологий

СЛЕДУЕТ ПОСТОЯННО НАПОМИНАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНИМАТЬ БОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ