Эстетические и нравственно- экологические проблемы в рассказе Федора Александровича Абрамова «О чем плачут лошади» Учитель ГБОУСОШ 1049 ЮВАО г Москвы Ильченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Абрамов Фёдор Александрович О чём плачут лошади.
Advertisements

Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». Нравственно-экологическая тема. Выполнила: Монгуш ЕМ.
Фёдор Александрович Абрамов О чем плачут лошади. Фёдор Александрович Абрамов (1920 – 1983)
Федор Абрамов «О чем плачут лошади». Он был человеком, жадно влюбленным в жизнь, в работу, в слово…
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 с углублённым изучением английского языка» ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «О чём плачут лошади» Выполнила работу ученица.
«Нельзя жить приятно, не живя вместе с тем нравственно» Сенеке.
Урок-размышление по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"
Урок литературы в 6 классе 6 классе. Путешествие с Маленьким принцем.
Данченко Елена Викторовна учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» г. Москва.
Я пишу о красоте - всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. (И.А.Бунин) МБОУ Новосельская ООШ Николаева С. А. - учитель.
Моя любимая книга Исполнитель: учащ ая ся 6 «б» класса Комарова Софья Сергеевна Научный руководитель: Примерова Любовь Федоровна МКОУ СОШ 6 с УИОП.
По рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"
Антуан де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ». Авиатор и писатель «Для меня писать и летать – одно и то же»
Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет - господь сына блудного спросит: "Был ли счастлив ты в жизни земной?"
Антуан де Сент-Экзюпери Планета людей. Военный летчик. Письмо заложнику. … Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда.
Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
«Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека». Исследовательская работа по литературе Выполнила: Куличкина О. Выполнила: Куличкина.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Транксрипт:

Эстетические и нравственно- экологические проблемы в рассказе Федора Александровича Абрамова «О чем плачут лошади» Учитель ГБОУСОШ 1049 ЮВАО г Москвы Ильченко Ирина Николаевна

Ф. Абрамов Ф. Абрамов

Проверка дифференцированного домашнего задания. Как реализуется тема животных в русской литературе? Демонстрация обложек к рассказу Ф.Абрамова «О чём плачут лошади» Демонстрация обложек к рассказу Ф.Абрамова «О чём плачут лошади» Какой вывод можно сделать из всего услышанного и увиденного? Какой вывод можно сделать из всего услышанного и увиденного?

по рассказу Ф. Абрамова «О чём плачут лошади» «Мы в ответе за тех, кого приручаем…» (А. де Сент-Экзюпери) (А. де Сент-Экзюпери)

Лев Толстой «Холстомер»

М. А. Шолохов «Жеребёнок»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

А.С. Пушкин « Песнь о вещем Олеге»

Идейно-художественное своеобразие рассказа Ф. Абрамова «О чём плачут лошади»

Куда уносили автора воспоминания детства?

Какая картина вызывала у автора чувство жалости?

Каково отношение людей к лошадям? А) Раньше: «были, были такие времена…, когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусочек, а то и последнюю краюху хлеба –мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра….А что делалось по вечерам, когда наработавшаяся за день лошадка входила в свой заулок! Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать её, и сколько же ласковых, сколько благодарных слов выслушивала она, с какой любовью распрягали её, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили! А сколько раз за ночь поднимались хозяева, чтобы проведать своё сокровище!» Б) русские гулянья на Масленицу, В) первая игрушка крестьянского сына – деревянный конь, В) конь – герой русских сказок, Г) конская подкова – знак долгожданного мужицкого счастья.» ВСЁ КОНЬ – ВСЁ ОТ КОНЯ…», Д) клички коней: любимица Клара (Рыжуха), Карьки и Карюхи, Воронки и Воронухи, Гнедки и Гнедухи, Забавы – «обычные лошади с обычными лошадиными именами». Теперь: « лошади вызывали у меня чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними. Конюх Миколка, вечно пьяный, иногда и день и ночь не заявлялся к ним, и вокруг кола не то что трава – дернина была изгрызена и выбита дочерна. Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус, а в затишные вечера серым облаком, тучей клубился над ними комар и мошкара»; « на некоторых из них просто мочи не было смотреть. Какие-то неряшливые, опустившиеся, с невылинялой, клочкастой шкурой, с гноящимися глазами, с какой-то тупой покорностью и обречённостью во взгляде, во всей понурой. Сгорбленной фигуре» клички коней: Гром, Идея, Победа, Ударники, Звёзды

Каково отношение главного героя рассказа к лошадям в прошлом и в настоящем? ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ В прошлом ( детство героя): «подкармливал», « дружелюбно похлопывал по спине, по шее, подбадривал ласковым словом»… В настоящем ( во взрослой жизни): До войны: см. уч. стр. 171 «..Я …ещё накануне войны не мог спокойно пройти мимо своего Карька, который когда-то как солнце освещал всю жизнь нашей многодетной, рано осиротевшей семьи. И даже война не вытравила во мне память о родном коне». После войны: «чаще всего вызывали чувство жалости..непонятной вины перед ними»

Диалог Рыжухи с автором

Реальность и фантастика в рассказе Ф. Абрамова

Какие противопоставления встречаются в рассказе?

Каково настоящее состояние героя? Раньше в детстве: «Я частенько брал с собой хлеб и подкармливал лошадей.. (см. стр. 167); чуткое отношение к Карьку ( стр. 147), «Я пытался облегчить их долю», так как «нелегко жилось беднягам…» Теперь в настоящем: попытка разыскать останки своего коня, избегает смотреть в глаза Рыжухе, «И тогда я стал понимать. Что я совершил что-то непоправимое, страшное, что я обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг и что никогда, никогда уже у меня с Рыжухой не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор. И тоска, тяжёлая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле…».

ДВУХГОЛОСИЕ В РАССКАЗЕ А) ЛОШАДИ: рассказ старой кобылы о счастливой жизни лошадей и мнение других лошадей : «..а они подняли меня на смех, стали издеваться надо мной…Враньё всё это, брехня! Замолчи! Не растравляй нам душу. И так тошно». А) РАССКАЗЧИК: «..Ну, ну, хватит киснуть! Хватит забивать себе голову всякой ерундой! Давайте лучше грызть хлеб, пока грызётся».»Покель! В энтом деле..нам всё равно не разобраться…» и внутренний монолог рассказчика:»А что я мог ответить этим бедолагам? Сказать, что старая кобыла ничего не выдумала, что были у лошадей счастливые времена?»

«В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский «вещий Олег» Полонез огин… повт.

Как меняется окружающая природа в течение рассказа? Почему?

СОСТОЯНИЕ СРЕДЫ В начале рассказа « старая межа радовала буйным разнотравьем…» В середине и в конце рассказа « пересохшее озеро»,» ничего не видел сейчас» ВЫВОД: межа сильно изменилась, потеряла былую красоту. Природа - такое же живое существо, и она умирает от бездушия людей.

Пишем миниатюру вместе… Какие раздумья вызвал у вас рассказ Ф. Абрамова? Какие раздумья вызвал у вас рассказ Ф. Абрамова? В какой мере он обращён ко всем нам? В какой мере он обращён ко всем нам?