Цель: создание условий для развития Лицея как открытой здоровьесозидающей образовательной системы, обеспечение сетевого взаимодействия Лицея с другими социальными и образовательными учреждениями района и города по решению проблемы здоровья участников образовательного процесса и расширения поля возможностей для их самореализации. Задачи: Создать условия для достижения педагогических и социальных результатов, становления единого педагогического коллектива Лицея, способного эффективно работать в условиях инновационных изменений в образовании. Усилить социальное партнерство Лицея с родителями, организациями и учреждениями, заинтересованными в решении проблем здоровья и развития детей. Позиционировать роль Лицея как опытно-экспериментальной площадки по теме «Здоровьесозидающая образовательная среда Лицея в условиях подготовки к реализации ФГОС-2»
Наименование мероприятияПоказатели достиженийФорма отчетности 1 этап поисково-экспериментальный уч.год Создание координационной группы по реализации программы – Службы здоровья. Локальные акты деятельности Службы здоровья. Функциональные обязанности руководит. оргзвеньев. Пакет нормативно- информационны х документов. Выявление ОУ и организаций, готовых к взаимодействию в качестве социальных партнеров, решающих проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Определение круга партнеров Лицея (динамическая модель). Разработка программ взаимодействия. Программы взаимодействия с социальными партнерами. План реализации целевой программы «Открытая школа», обеспечивающего координацию педагогов и родителей в воспитании. Координация деятельности всех участников программы. План работы, рабочая документация. Создание условий для поддержания открытости образовательного учреждения Доступность информации для родителей. Анкетирование родителей. Публичные отчеты. Проведение Дней открытых дверей. Выбор образовательного маршрута. Программа Дня открытых дверей.
2 этап внедрения (деятельностный) уч.год Создание системы взаимодействия с родителями: - родительская конференция; -сопровождение родителей (родительские лектории, индивидуальные консультации, дистанционное информирование) Повышение социально- педагогической компетенции родителей. Вовлеченность большого количества родителей. Разработка концепции работы с населением микрорайона: - создание инициативной группы из числа учащихся, учителей, родителей, жителей микрорайона; -проведение совместных мероприятий с партнерами. Формирование образовательного пространства: Клуб выпускников; Клуб родителей; Клуб друзей. Банк методических разработок в области здоровьесозидающ ей деятельности. Организация регулярного мониторинга по изучению запросов и потребностей родительской аудитории. Метод. рекомендации по составлению анкетирования родителей. Опросники. Методики исследования. Мониторинг функционального состояния учащихся. Динамика показателей диагностики Результаты диагностики. Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся в области здоровьесбережения: - включение всех предметных кафедр в исследовательскую деятельность учащихся; - проведение районных лицейских научных чтений; организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе. Участие в олимпиадах и конкурсах. Районные лицейские научные чтения. Система поддержки одаренных детей. Исследовательски е материалы и проектные работы. Сборник ученических исследовательских работ.
Наименование мероприятияПоказатели достиженийФорма отчетности 1 этап поисково-экспериментальный уч.г. Создание координационной группы по реализации программы – Службы здоровья. Локальные акты деятельности Службы здоровья. Функциональные обязанности руководителей оргзвеньев Службы здоровья Пакет нормативно- информационных документов. Выявление ОУ и организаций, готовых к взаимодействию в качестве социальных партнеров, решающих проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Определение круга партнеров Лицея (динамическая модель). Разработка программ взаимодействия. Программы взаимодействия с социальными партнерами по здоровьесозидающей деятельности. обучающихся. Разработка годичного плана реализации целевой программы «Открытая школа», обеспечивающего координацию педагогов и родителей в воспитании обучающихся. Координация деятельности всех участников программы. План работы, рабочая документация. Создание условий для поддержания открытости образовательного учреждения Стенд информации для родителей, доступность документации, график приема родителей администрацией Лицея и специалистами. Сайт Лицея, публичные отчеты и размещение их на сайтах. Анкетирование родителей. Публичные отчеты. Сайт Лицея. Совершенствовать демократизации управления Лицеем через органы самоуправления. 3 этап завершения (контрольно-диагностический) уч. Год Наименование мероприятия Показатели достижений Форма отчетности Расширение структуры государственно- общественного управления, создание структуры управления реализацией программы как совместной деятельности администрации, педагогического совета, Попечительского совета, родительского комитета, Совета лицеистов, Совета отцов, родительскую конференцию. Участие родителей и учащихся в разработке и проведении конкретных мероприятий. Модель взаимодействия с родителями. Становление интерактивной родительской конференции как средства полисубъектного согласования образовательных потребностей. Механизмы взаимодействия педагогов и родителей с целью удовлетворенности запросов и потребностей родительской аудитории. Материалы сайта, протоколы конференций. Анализ итоговой результативности реализации программы построения открытой здоровьесозидающей среды в Лицее. Оптимизация здоровьесозидающей деятельности Лицея.. Контрольный срез мониторинга. Нормативно- методические материалы.
Цель программы: содействие здоровью каждого школьника посредством обеспечения психологической, социальной, логопедической, консультативной и просветительской поддержки всех участников образовательного процесса в условиях создания здоровьесбрегающей образовательной среды Лицея, а также выявления «особенных» учеников в рамках Лицея, их развития и адаптации.
Задачи: Создать условия реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста. Организовать работу по созданию благоприятного психологического климата в Лицее для всех участников образовательного процесса. Обеспечить психолого – логопедическое и социально – педагогическое просвещение учителей и родителей. Организовать помощь детям в развитии форм поведения, связанных с сотрудничеством, взаимопомощью, ответственностью и самостоятельностью, создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся, обучить навыкам распознавания и вербализации своих эмоций. Выявить группы учащихся соматического и социального риска. Разработать рекомендации по созданию индивидуальных образовательных маршрутов и утвердить на консилиуме специалистов и педагогов школы. Содействовать созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; и социально-педагогическую профилактику.