Проектный метод в работе с учащимися 5 класса «Нет пределов обучаемости…» (из 7 доклада Римского клуба)
Психолингвистический аспект в обучении Виды мышления: Наглядно-действенное Наглядно-образное Формально-логическое 10 типов мышления, влияющих на эффективность жизни: позитивное, негативное, критическое, творческое, социальное, антисоциальное, бунтарское, ленивое, пробуксовывающее, банальное
Ключевые компетенции школьников Учебные Исследовательские Социально-личностные
Проект – «замысел», «план» Учебный проект – это задание учащимся, сформулированное в виде проблемы; Целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем, результат деятельности как найденный. Проектирование – обучение через деятельность.
Задачи проектного образования младших школьников По содержанию: формирование наглядно – образного представления об окружающем мире; По влиянию на формирование личности: развитие рефлексии, внутреннего плана действий, произвольности, коммуникативных навыков, обобщенных способов учебной деятельности.
Сформированность основ проектной деятельности в 5 классе Первоначально целостное представление об алгоритме проектной деятельности Осознание субъективной значимости этапов проектирования Овладение элементарными навыками, соответствующими каждому этапу проектной деятельности Качественное выполнение творческих проектов
Проектная деятельность как направление личностно - ориентированного обучения Три основные линии развития: 1. Зона актуального развития ( знания, умения, содержание субъективного опыта, отношение к учителю); 2. Зона ближайшего развития ( способность к усвоению знаний с помощью взрослого); 3. Зона самореализации ( активность, самостоятельность, самооценка, отношение к учителю)
Последовательность работы над проектом 1. Подготовительный этап, погружение в проект: Мотивация; Определение, проблемы, целей. 2. Планирование и организация деятельности: Личный комплексный план; Определение источников информации; Способы сбора и анализа информации; Способы представления результатов деятельности
3. Представление результатов исследования, отчет: Устный отчет с демонстрацией материалов на конференции; Письменный отчет в тезисах и докладах; Журналистский отчет – р.езюме для публикаций в прессе
4. Презентация – цель научить кратко излагать свои мысли; логически связно выстраивать сообщение; изготавливать наглядность; вырабатывать стройную манеру изложения.
Роль учителя Обобщение Резюмирование Оценивание
Оформление проекта Проект «…» Учредитель проекта Координатор проекта Аннотация Цель проекта Участники проекта
Использованные материалы Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»
Этапы выполнения проекта 1.Исследовательский (сбор, осмысление, обработка, систематизация информации) 2.Технологический (оформление презентации) 3. Защита проекта 4. Рефлексия
Планирование консультаций – Индивидуальные консультации Консультация для родителей – руководителей микрогрупп (критерии оценивания работ учащихся)