Проектный метод в работе с учащимися 5 класса «Нет пределов обучаемости…» (из 7 доклада Римского клуба)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад на тему Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы.
Advertisements

Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Ганжала Любовь Александровна.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Инновационные технологии в личностно-ориентированном обучении Цель такого обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Международный конкурс проектов "Connecting classrooms around the world" Автор проекта : Учитель английского языка МОУ Безменовской СОШ Васина Анастасия.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Транксрипт:

Проектный метод в работе с учащимися 5 класса «Нет пределов обучаемости…» (из 7 доклада Римского клуба)

Психолингвистический аспект в обучении Виды мышления: Наглядно-действенное Наглядно-образное Формально-логическое 10 типов мышления, влияющих на эффективность жизни: позитивное, негативное, критическое, творческое, социальное, антисоциальное, бунтарское, ленивое, пробуксовывающее, банальное

Ключевые компетенции школьников Учебные Исследовательские Социально-личностные

Проект – «замысел», «план» Учебный проект – это задание учащимся, сформулированное в виде проблемы; Целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем, результат деятельности как найденный. Проектирование – обучение через деятельность.

Задачи проектного образования младших школьников По содержанию: формирование наглядно – образного представления об окружающем мире; По влиянию на формирование личности: развитие рефлексии, внутреннего плана действий, произвольности, коммуникативных навыков, обобщенных способов учебной деятельности.

Сформированность основ проектной деятельности в 5 классе Первоначально целостное представление об алгоритме проектной деятельности Осознание субъективной значимости этапов проектирования Овладение элементарными навыками, соответствующими каждому этапу проектной деятельности Качественное выполнение творческих проектов

Проектная деятельность как направление личностно - ориентированного обучения Три основные линии развития: 1. Зона актуального развития ( знания, умения, содержание субъективного опыта, отношение к учителю); 2. Зона ближайшего развития ( способность к усвоению знаний с помощью взрослого); 3. Зона самореализации ( активность, самостоятельность, самооценка, отношение к учителю)

Последовательность работы над проектом 1. Подготовительный этап, погружение в проект: Мотивация; Определение, проблемы, целей. 2. Планирование и организация деятельности: Личный комплексный план; Определение источников информации; Способы сбора и анализа информации; Способы представления результатов деятельности

3. Представление результатов исследования, отчет: Устный отчет с демонстрацией материалов на конференции; Письменный отчет в тезисах и докладах; Журналистский отчет – р.езюме для публикаций в прессе

4. Презентация – цель научить кратко излагать свои мысли; логически связно выстраивать сообщение; изготавливать наглядность; вырабатывать стройную манеру изложения.

Роль учителя Обобщение Резюмирование Оценивание

Оформление проекта Проект «…» Учредитель проекта Координатор проекта Аннотация Цель проекта Участники проекта

Использованные материалы Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»

Этапы выполнения проекта 1.Исследовательский (сбор, осмысление, обработка, систематизация информации) 2.Технологический (оформление презентации) 3. Защита проекта 4. Рефлексия

Планирование консультаций – Индивидуальные консультации Консультация для родителей – руководителей микрогрупп (критерии оценивания работ учащихся)