Модели методической службы в образовательном учреждении
Методическая служба на основе методических циклов или образовательных областей. Данная модель наиболее распространенна. Методические советы учреждений планируют, координируют всю работу и организуют общешкольные мероприятия. Для обеспечения индивидуальности методического сопровождения работы «Школа молодого педагога организована в парах наставничестве» М.С Общешкольная проблема М О Ш М П Общешкольные мероприятия ( 1 раз в четверг)
Методическая служба на индивидуальной основе Главная особенность модели – щадящий режим работы, уход от обилия методических мероприятий. Основная роль принадлежит самообразованию учителей. Каждый педагог составляет собственную программу: изучение литературы, посещение семинаров, практикумов, разработка методических материалов. Администрация через диагностику выявляет запросы и потребности учителей и организует консультации, семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы.В конце года администрация школы проводит обязательный анализ деятельности учителя. Администрация ОУ Проводит диагностику запросов, потребностей. Изучает индивидуальные планы, Программы повышения квалификации, Самообразования. Консультации семинары Пара взаимообогащение Итоговая общественная аттестация педагогов организует …….
Эта модель удобна для небольших школ, постоянно действующий семинар может стать основной формой методической работы. Главная задача методического совета – согласование режима работы и программы семинара. Наиболее эффективным является сочетание практических и теоретических занятий. При наличии молодых специалистов возможна организация «Школа молодого педагога» Методическая служба на комплексной основе М С ПДС ШМП -Лекции -Аукционы -Практикумы -Творческие отчеты -Открытые уроки -Панорамы -Выставки -конкурсы
Методическая служба на дифференцированной основе Дифференциация может осуществляться, например по стажу и опыту работы «Школа педагогического опыта» организована не только на школьном уровне, но и на районном, что расширяет возможности профессионального роста педагогов. Творческие группы тоже создаются на разных уровнях (школьный, районный) и рассматривают наиболее актуальные проблемы образования. Обязательным условием является взаимосвязь всех ступеней общешкольных мероприятий специально организованных круглых столов, конкурсов, семинаров. Программа ПДС для классных руководителей реализуется через самостоятельные формы работы.В этом случае м/с приходится согласовывать график и режим работы всех коллективных форм педагогического общения. М С ШМП ТГ1 ПДС Для классных руководителей Педагогический клуб ШПО ТГ2 Молодые специалисты первая, высшая категория -ветераны -Опытные педагоги Общешкольные мероприятия
В этой модели микрогрупп работают по одинаковой программе, исходя из интересов школы, методического совета, поддерживает и согласует работу групп. Методическая служба на сравнительной основе работы микрогрупп М С Единая методическая тема ТГ1ТГ2 ПДС Для классных руководителей Сравнение результатов работы микрогрупп
Методическая служба на основе актуальных задач учреждения Такая нетрадиционная модель, осуществляется образовательным процессом через организацию творческих групп, которые призваны решить актуальные задачи содержательно-методического, диагностического, контрольно-оценочного характера. Возглавляет группу опытный методист. МС ТГ Педагоги психологи ТГ воспитатели ТГ руководители ТГ Обмен УМК, опытом, информацией Проблемно-тематические педсоветы