Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров в учебном году До г. – приказ Министерства образования РФ от г «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» С г. - приказ Министерства образования и науки РФ от г. 209 (зарегистрирован Минюст России от г ) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
Изменения порядка проведения аттестации До г.С г. Аттестация педагогических и руководящих работников Аттестация педагогических работников Аттестация проводилась на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, субъекта РФ Только компетенция субъекта РФ Квалификационные категории: вторая, первая и высшая Квалификационные категории: первая и высшая Аттестация на квалификационные категории имела добровольный характер Аттестация на соответствие занимаемой должности – обязательная 1 раз в 5 лет. Аттестация на квалификационную категорию – добровольная Процедуры: собеседование, анализ документально зафиксированных результатов, открытые занятия, творческий отчёт Процедуры: квалификационные испытания в письменной форме (аттестация на соответствие занимаемой должности); тестирование и экспертная оценка деятельности на основе электронного мониторинга
Стратегические составляющие нового порядка аттестации педагогических кадров 1. Ужесточение требований к присвоению высшей квалификационной категории. 2. Дистанционное (бесконтактное) изучение системы работы аттестуемого педагога 3. Аттестация должна быть жестко увязана с повышением квалификации педагога и стимулировать повышение его профессиональной компетентности
Требования к первой квалификационной категории с года владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Требования к высшей квалификационной категории с года наличие первой квалификационную категорию; владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Особенности проведения аттестации педагогических работников в учебном году 1. Будет проводится аттестация только на квалификационную категорию. Аттестация на соответствие занимаемой должности будет только апробирована 2. Прием заявления на вторую, первую и высшую квалификационные категории – до 30 июня 2010 года (для тех, кто аттестуется в учебном году). 3. До г. – аттестационные комиссии ОУ аттестуют на вторую квалификационную категорию, муниципальная аттестационная комиссия – на первую квалификационную категорию. 4. До г. сохранится действующий порядок (по представлению) для заслуженных и награждённых орденами и медалями за педагогический труд, экспертов ГАК, победителей ПНПО. 5. Результаты деятельности должны прослеживаться на уровне не ниже городского.
Обратить внимания на критерии при аттестации в учебном году повышение квалификации (системные и проблемные курсы); обобщение опыта работы на уровне города и области; распространение опыта на уровне города и области (выступления, открытые занятия и мероприятия, мастер- классы и т.д.) участие в конкурсах профессионального мастерства; результаты обучающихся; наличие авторских материалов (публикации, авторские программы и т.д.); поощрения педагога в межаттестационный период.
Необходимо: рассмотреть новый порядок аттестации педагогических кадров в коллективах (протоколы совещаний, информационные стенды) – до г.; проработать вопрос об аттестации педагогов на вторую квалификационную категорию, принять документы – до г.; проработать вопрос об аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории; обеспечить передачу документов на первую и высшую квалификационную категорию в управление образования администрации города Белгорода – до г.; назначить ответственного из числа администрации учреждения по заполнению электронного портфолио; обеспечить методическое сопровождение аттестации педагогических кадров