Мастер-класс «Требования к современному уроку» Ведущие: Малачинская О.Ю., к.п.н., преподаватель педагогики Шомшина В.А., преподаватель педагогики.
«Концептуальное колесо» СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
Цель: изучение требований к современному уроку. Знать Понимать Применять Анализ Синтез Оценка определение понятия «современный урок»; взаимосвязь изменений, происходящих в современном образовании, и урока как основной формы организации обучения; выделить особенности современного урока; сформулировать аргументы в пользу утверждения об изменении урока; соотнести особенности современного урока с изменениями в образовании; заполнить таблицу «Требования к современному уроку»; составить «морфологический ящик» урока; значение изученной информации в профессиональной деятельности; личностного продвижения в изучении темы.
«Ассоциативная характеристика» К О М Ф О Р Т
«Морфологический ящик» урока урока
Современный урок – …урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А.Конаржевский
«Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы» Надежда Егоровна Щуркова
Расскажите по схеме: Я знаю 12 Я понимаю 12 Я могу 12
Оценочное окно. Буду использовать Новое Известное Не буду использовать