Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Advertisements

«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Е.В. Григоренко. ПОРТФОЛИО Современная образовательная технология Папка с материалами для презентации достижений.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Page 1 Выполнила: магистрант 1 курса ИППС ПП10-58М Кудимова Александра Ивановна.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Составитель: Атраханцева О.А., учитель географии, МБОУ СОШ 7 г.Кургана Портфолио проекта как инновационная форма оценивания деятельности учащихся.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Транксрипт:

Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио

Портфолио - Образовательная технология, поддерживающая компетентностно – ориентированный подход в образовании ; Новая эффективная форма контроля оценки и самооценки достижений обучающихся : Коллекция работ обучающихся, всесторонне демонстрирующая не только учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению.

Технология портфолио помогает решить педагогические задачи : поддерживает высокую учебную мотивацию; формирует умение учиться; поощряет активность и самостоятельность обучающихся; развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности, создает предпосылки и возможности для успешной социализации обучающихся.

Технология портфолио в обучении будущих педагогов – это способ формирования : 1. Общих компетенций - Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ; - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 2. Профессиональных компетенций - Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии ; - Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений ; - Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Этапы деятельности по технологии портфолио Целеполагание по созданию портфолио Определение структуры портфолио Планирование работы по созданию портфолио Сбор материала для портфолио Консультации по созданию портфолио Презентация портфолио, рефлексия Итоговая рефлексия деятельности

Этапы деятельности по технологии портфолио Этап 1 Мотивация и целеполагание по созданию портфолио. Мотивация и целеполагание по созданию портфолио. Мотивация и целеполагание по созданию портфолио.

Этапы деятельности по технологии портфолио Этап 2 Разработка структуры материалов портфолио.

Этапы деятельности по технологии портфолио Этап 3 Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации. Выработка критериев оценивания материалов портфолио.

Этапы деятельности по технологии портфолио Этап 4 Сбор и оформление материалов. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио. Рефлексия деятельности на этапе..

Этапы деятельности по технологии портфолио Этап 5 Пробы в презентации портфолио. Рефлексия деятельности на этапе. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио. Доработка критериев оценивания Портфолио.

Этапы деятельности по технологии портфолио Этап 6 Презентация в рамках цели создания и использования. Рефлексия деятельности на этапе.

Этапы деятельности по технологии портфолио Этап 7 Оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио. Итоговая рефлексия деятельности.

Виды портфолио 1. По видам практико - ориентированной деятельности : практико - ориентированные ; проблемно - исследовательские ; Тематические. 2. По субъекту деятельности : Индивидуальные ; Групповые.

Виды портфолио 3. По цели использования : портфолио достижений; портфолио личностного развития; презентационный портфолио; портфолио-коллектор; портфолио карьерного продвижения и др. 4. По времени создания : недельные; семестровые; курсовые.

Примеры структуры портфолио студентов Введение ( биографические данные, цель и структура портфолио ) Мои достижения ( результаты, признанные обществом ) В мире людей ( социальные связи, интересы, увлечения ) Взгляд на себя и в будущее ( жизненные и профессиональные планы ) Заключение для … ( резюме, вывод )

Примеры структуры портфолио студентов Я и моя будущая профессия ( биографические данные, отношение к будущей профессии ) Педагогическая копилка ( рефераты, конспекты, рекомендации, сценарии и др.) Результаты ( достижения, признанные обществом )

Примеры структуры портфолио студентов Достижения в освоении основной образовательной программы Достижения в освоении дополнительной программы Достижения в творческой и исследовательской деятельности Достижения в общественной жизни

Правила работы с портфолио Добровольность участия обучающегося в отборе материала ; Оказание помощи со стороны преподавателей ; Качество материала в первую очередь, а не его количество ; Информация в портфолио должна быть разнообразной, чтобы видны были все достижения ; Работать над портфолио систематически.

Предметом оценки в технологии портфолио являются : созданный продукт результаты его использованияБлагодарности Достижения Лучшие работы Грамота

Процедуры и формы работы по оцениванию и рефлексии деятельности В каком составе будет организовано обсуждение ? В каком месте и в каком формате будет организовано обсуждение ? Возможные варианты : Студент – Преподаватель Студент – Эксперт ( Работодатель ) Студент – малая группа и др. Возможные варианты : открытая публичная защита ; закрытая форма обсуждения внутри малой группы.