Система работы с одаренными детьми в МБОУ «Лицей МБОУ «Лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Список группы: 1. Журавлева Н.М. 2. Алексева Л.П. 3. Соколинская А.Т. 4. Киця О.А. 5. БрезденюкО.И. 6. Царик Л.Н. 7. Омельченко С.Б. 8. Голота Л.А. 9.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Проект «Интеллект- XXI» г.Рыбинск 2012г.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
О работе МОУ Айская средняя общеобразовательная школа по направлению «Работа с одаренными детьми» в 2007 – 2008 учебном году 2008 г. Муниципальное общеобразовательное.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
Транксрипт:

Система работы с одаренными детьми в МБОУ «Лицей МБОУ «Лицей»

Направление «Система поддержки талантливых детей»

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Стратегическая цель - переход системы педагогического содействия развития одаренности из режима управления в режим самоуправления. Воспитательная цель - воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений. Образовательная цель - расширение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей. Развивающая цель - развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно- практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности. Мы работаем со всеми мотивированными детьми

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, внедрять в образовательное пространство лицея вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио», стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении, совершенствовать здоровье сберегающие и здоровье развивающие компоненты образовательного пространства школы. Программа предполагает несколько организационных модулей

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ : Подбор оптимальных методов обучения, воспитания и развития. Разнообразные виды поддержки учащихся: – психолого – педагогические: комфортность, сотрудничество, совместимость; – правовые; – социальные (равные стартовые возможности в обучении); – валеологические: обеспечение условий здорового образа жизни- переключения видов деятельности, физкультминутки, паузы, объем домашних заданий. Право свободного выбора: – профиля; – уровня; – вида творческого труда.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ «Мир активного детства» Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетентностями, увеличение числа таких детей.

Интеллектуально-развивающая среда, предшествующая программе Школа Ученик Факультативы Индивидуальное сопровождение одаренных детей Спецкурсы Интеллектуальные конкурсы ОлимпиадыНПКВикториныИгры

Основные задачи общества: Формирование системы научных взглядов учащихся; Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистическим видением окружающего мира; Развитие интереса к исследованию окружающей естественной и социальной сред; Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся; Участие в проводимых в рамках деятельности лицея, города, района олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах. Научное общество «Поиск» Цель: выявление и поддержка одаренных учащихся, развития их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно- исследовательской деятельности учеников. 1 модуль программы

«ИНИЦИАТИВА» Дистанционное обучение, конкурсы, олимпиады Цель: расширение спектра возможностей, координирование дистанционного обучения и сетевых конкурсов, олимпиад, креативных туров. 2 модуль программы Русский медвежонок. Языкознание для всех Интеллектуально-творческий потенциал России Российский конкурс «Познание и творчество» Российский конкурс «Интеллект-экспресс» "Юность, Наука, Культура" Малая академия наук «Интеллект будущего»

Неделя науки с 2009 г. имеет инвариант и вариативную часть, при этом именно вариативная часть в большей мере учитывает специфические особенности учебной дисциплины. НЕДЕЛЯ НАУКИ Неделя науки как форма внеклассной работы по предмету - одна из значимых форм реализации программы «Мир активного детства», направленной на развитие метапредметных знаний и познавательной активности школьников. 3 модуль программы Инвариант: тестовое соревнование заочный тур олимпиады (принимают участие все ученики) школьный тур Всероссийской олимпиады по предмету (принимают участие победители заочного тура) Вариативная часть: конкурс чтецов (словесность); конкурс переводчиков (иностранные языки); выставка гербариев (биология); викторину по знанию карты (география); конкурс издателей (неделя высоких технологий)

Цель: развитие и популяризация общественно полезной деятельности учеников Лицея с использованием медиатехнологий. Задачи: способствовать формированию у школьников сознательной позиции по отношению к прошлому и памятным событиям школы; способствовать формированию авторской позиции, авторского взгляда на мир, рефлексивного и критичного отношения школьников к медиапродуктам; способствовать созданию позитивного образа молодого человека, включенного в общественно значимую деятельность; создание имиджа образовательного учреждения. МЕДИАФЕСТИВАЛЬ Медиафестиваль направлен на оформление и тиражирование опыта позитивных социальных практик школьников, популяризацию детских, молодежных общественных инициатив, внедрение медиатехнологий в общественно полезную деятельность школьников. 4 модуль программы Каждый год МЕДИАФЕСТИВАЛЬ проводится по определенной теме. В 2010 году «Нам завещана память и слава». В 2011 году «Лицею – 25»:

Поддержка талантливых детей создание условий для мотивирования учащихся: материально- техническая база педагогический ресурс родительский ресурс предоставление мест для самореализации учащихся (востребованность их труда): проведение тематических классных мероприятий День молодого ученого выставки дистанционные мероприятия оценка и оценивание (результаты деятельности ребенка): награждение оценка по предмету результат промежуточной аттестации по предмету зоны развития Ситуация Успеха самоутверждениесамореализациясамосовершенствование