Бизнес план. Маркетинговая оценка рынка образовательных услуг. 17.05.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание эффективного бизнес-плана Сессия MG8V Lauren Y. Hansen Компания DuPont Докладчик – Dr. Gadi Ravid Управление во время перемен ноября, 2005.
Advertisements

В рамках целевой программы Калининградской области «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в годах» Тема 8.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Презентация проекта «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА». 2 Резюме инновационного проекта Общее описание Проекта Описание проблемы, на решение которой направлен Проект.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Предварительный анализ проекта Ваши перспективы в бизнесе.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
(Тема презентации) дд/мм/гг. Роль государственных институтов развития в кредитовании малого и среднего бизнеса ОАО «Российский банк развития» Москва, 2010.
Основы проектирования: бизнес- планирование. Бизнес-планирование - процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского,
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: НА ПРИМЕРЕ ДЕЛОВОЙ СИТУАЦИИ Ключевой экономический принцип состоит в том, что рост и развитие.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Транксрипт:

Бизнес план. Маркетинговая оценка рынка образовательных услуг

Что такое бизнес-план? Образ организации как успешного, конкурентоспособного предприятия Активная поддержка новых предложений Решительность в реализации намеченного Следующий шаг после разработки стратегического плана

Необходимость Современные течения в бизнесе указывают на постепенный отход от традиционного акцента на конечном продукте Период времени до появления [продукта] на рынке неуклонно сокращается Размывание традиционных границ между деловыми группами Рост конкуренции

С чего начать Собрать команду Определить тип плана Разработать план Собрать информацию Резюме Традиционный Практический

Рабочая группа Кто должен принять участие? Что предпочтительнее – разнообразие подходов или единство взглядов?

Задание: Подумайте,... Обдумайте положение дел в своей компании (5 минут): – Зачем нужно разрабатывать бизнес-план? – План какого типа нужно разрабатывать? Почему? – Кто должен войти в состав рабочей группы? Почему? Обсуждение в группах (10 минут)

Основные компоненты Краткое изложение Описание компании Продукция и услуги Положение дел на рынке Стратегия продаж Финансовая информация Расписание и параметры Сопутствующая документация

Собирая части воедино Убедитесь, что: 1. Ваши цели привязаны к вашим идеям 2. Вы можете указать основные возможности 3. Вы готовы к возможным трудностям 4. Вы определили своих клиентов 5. Вы знаете своих конкурентов

Собирая части воедино Убедитесь, что: 6. Вы знаете свои сильные и слабые стороны 7. У вас есть осмысленная стратегия 8. Ваши данные точны 9. Вы действительно готовы меняться 10. Ваш план ясен, последователен и актуален

Собирая части воедино Окончательное редактирование плана – Используйте свои умения в области информационного дизайна – Не утрачивайте связь с кратким изложением проекта Отдайте свой план на рецензию

Советы и предостережения Подготовьте план для первичной аудитории Будьте готовы к тому, что может понадобиться больше одного варианта Знайте свои сильные и слабые стороны, возможности и потенциальные проблемы Данные должны быть точными и убедительными Убедитесь, что прогнозы не противоречат опыту Преодолевайте препятствия

Советы и предостережения Документ должен быть как можно короче Будьте терпеливы и настойчивы Разрабатывайте план внутри организации – не нанимайте консультанта Чересчур широкий план может вызвать в аудитории вопрос о приоритетах Те же методы можно использовать для планирования собственной жизни

Помните... Никто не может предсказать будущее вашей компании. Но серьезный план может подготовить вашу компанию к будущему.

Субъекты маркетинга образовательных услуг - образовательные учреждения - отдельные личности - предприятия - посредники (службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений) - общественные институты - государственные структуры

Основные проблемные ориентации маркетинга в сфере образования: проблемы товарной политики проблемы ценовой политики проблемы дистрибьюции проблемы политики коммуникаций проблемы маркетинговых исследований

Инновация – реализуемые новые продукты, процессы, стратегии, бизнес-модели, которые приносят компании экономические результаты Сущность инновации – результат творчества проявляется в виде новой стоимости бизнеса

Инновации для человека – это больше страсть, чем экономические стимулы. Инновации – это способ почувствовать себя первым, лучшим, а не только заработать Специалисту или компании нужно найти свою нишу на рынке для реализации своей уникальности для встраивания в цепочку создания стоимости. Наша ниша - не быстрее и дешевле, а креативнее. Новые решения новых острых задач

Инновационный этап Затраты

ВРЕМЯ ДЕНЬГИ $ $ $ Startup Устойчивый cash-flow и deal-flow ИДЕЯВЫЖИВАНИЕРОСТ Нужны серьезные внешние инвестиции

ВРЕМЯ ДЕНЬГИ $ Startup Устойчивый cash-flow и deal-flow ИДЕЯВЫЖИВАНИЕ РОСТ Потенциал бизнеса - «бобер»

1. Технологические региональные кластеры 2. Технологические федеральные платформы 3. Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» Экстерриториальность Пять технологических кластеров Инвестиции в НИР при потенциале коммерциализации Покрытие таможенных платежей и налоговые каникулы

Старт – 500 проектов в год Финансирование МП 1-3-й годы по 1 млн.руб., 2 млн.руб., 3 млн.руб. УМНИК – 1500 грантов Финансирование физ.лица лет по 200 тыс. рублей два года Пуск - Финансирование совместных инновационных проектов МП и вуза ТЕМП - Финансирование МП для доработки технологии по лицензии вуза Развитие - Софинансирование МП для НИОКР Ставка - Финансирование части процентной ставки МП по кредиту или лизингу

Инновационно- технологический бизнес: основные особенности

Правовые Маркетинговые Финансовые Организационные Кадровые

Технологические инновации Рыночные инновации Организационные инновации HR инновации Подобно айсбергу, технологии часто оказываются «на поверхности» инновационного процесса Технология, однако, зачастую не является ключевым фактором успеха Указанные аспекты инновационной деятельности на самом деле существенно перекрываются и взаимно дополняют друг друга

Правовые особенности инновационно- технологического бизнеса

Идея нового товара Лабораторный образец Опытный образец Анализ продаж малой серии Обоснование решения: о серийном выпуске, о системе сбыта, о послепродажном обслуживании Зн 1 + Зн 2 + ……+ Зн N = Зн i N i = 1i = 1

1. Формализованное знание (документированное, кодифицированное) – Результаты научно-технической деятельности на материальном носителе 2. Неформализованное знание (скрытое, недокументированное) – Технические элементы: ноу-хау, умения, навыки Творческий потенциал: опыт, способности

Зн i RUR ИС i RUR

Маркетинговые особенности инновационно-технологического бизнеса

Концепция товара – конкретное предложение рынку в терминах потребителя Проверка концепции товара - апробация на возможных покупателях Результаты проверки концепции товара: понятно и достоверно для покупателей покупатели подтверждают наличия преимуществ степень удовлетворения покупателей намерение покупателей купить предполагаемая цена предложения покупателей по улучшению

Анализ барьеров для выхода на рынок (патенты, таможенные и торговые правила и пр.) Анализ рисков Оценка ресурсов капитала и труда Оценки возможных доходов

Финансовые особенности инновационно- технологического бизнеса

Лабораторный образец Опытный образец Продажа малой серии Вероятность неудач: 90-98%80-85%35 – 40%20 – 25% Вероятность успеха:

Время Вероятность получения инвестиций Концепт Лабор. образец Прототип Продажа опытных партий Серийное производство

Стартовое финансирование - Личный капитал - Государственная поддержка - Рисковый капитал - Международные гранты - Предварительное финансирование поставщиками и заказчиками

1. Научные знания. 2. Бизнес-идея. 3. Бизнес-план. 4. Созданная компания. 5. Защита ИС. 6. Прототип. 7. Лицензии, сертификаты. 8. Производство и первые продажи. 9. Увеличение объема продаж. 10. Котировки и выход. «Seed» (Посевная стадия) - это стадии 5 – 7 «Start-up» (Старт-бизнеса) -это пункт 8, 9, 10

1. Необходимо выбрать предприятие инновационного профиля. Составляется его краткая характеристика. 2. Для этого предприятия составляется отчёт по проведению комплексного исследования рынка.

Отчет строится на ответах на следующие вопросы: 1) наименование предприятия; 2) цели (стратегические и тактические) и миссия предприятия; 3) вид инноваций; 4) описание внутренней среды; 5) описание внешней среды (потребителей, поставщиков, конкурентов, законодательства в данной отрасли и т.п.); 6) описание этапов проведения маркетинговых исследований; 7) определение этапов опроса, формулирование целей; составление опросного листа и определение выборки; проведение опроса (анкетированием или интервьюированием) поэтапно; 8) анализ результатов опроса и составление отчета; 9) определение этапов наблюдения, формулирование целей; 10) составление протокола наблюдения