Из опыта работы Ивановой Н.В., учителя английского языка МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 5» Красноярск 2008
«…нет ничего выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное ещё из детства… вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасён человек на всю жизнь».
Из истории технологии Европейский языковой портфель (Совет Европы, Страсбург, 1997); Европейский языковой портфель (Совет Европы, Страсбург, 1997); Американский портфель ученика (Школа Лидерства, США, 1999); Американский портфель ученика (Школа Лидерства, США, 1999); Российский языковой портфель (МГЛУ, 1998); Российский языковой портфель (МГЛУ, 1998);
Европейский языковой портфель Цель: внедрение в практику преподавания и обучения ИЯ перспективной образовательной идеологии; развитие мотивации учащегося в самостоятельном изучении языков на протяжении жизни; обеспечение социальной мобильности в рамках единой Европы.
Американский портфель ученика Цель: обеспечение преемственности в обучении, развитие личности лидера и обеспечение социальной мобильности.
Языковой портфель начальной школы Цель: повышение мотивации учащегося и организация самостоятельной работы в изучении ИЯ.
Задачи портфеля учащегося образовательная; педагогическая; социальная.
Образовательная функция повысить свою мотивацию в изучении ИЯ; организовать свою самостоятельную работу; оценить свой уровень владения ИЯ; определить рациональные способы совершенствования своих умений; развить навык рефлексии.
Педагогическая функция оценивать уровень достижений каждого учащегося; повышать мотивацию каждого учащегося в образовательном процессе; вносить корректировки в процесс обучения.
Социальная функция повышать интерес родителей к образовательному процессу; развивать социальную мобильность учащихся.
Презентация портфеля Класс; Родительское собрание; Школьная конференция.
Оценка портфеля Самооценка; Взаимооценка; Оценка учителем; Оценка родителем.
Вопросы для самооценки Какую работу провёл для отбора материала в «Портфель»? Что получилось/ вызвало трудности? Как вы организовали информацию? Какие технологии использовали? Была ли работа над портфелем полезна для вашего продвижения в области данного предмета?
Вопросы для родителей Каково Ваше первое впечатление от «Портфеля»? Что вызвало у Вас чувство удивления /гордости? Насколько самостоятельно ученик составлял «Портфель»? Как часто он советовался с Вами? Какие дополнительные материалы/ технологии использовал?
Оценка учителем «Оценка в школе- это оценка не только знаний, но и желание знать тот или иной предмет. Оценка – это не то, что стоит в журнале за контрольную, а это оценка стараний и трудов, которые приложил ученик. Каждый развивается по-разному, и, соответственно, успеваемость разная».
Принципы технологии позитивность- доброжелательная помощь, прогресс; целостность развития и образования- важны все этапы/ достижения жизни; развитие и саморазвитие- познание себя через качественный анализ результатов.