ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ
перенос положений одной из моделей менеджмента качества на образовательную сферу ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ориентация на достижения и аппарат педагогики сочетание достижений общей теории менеджмента качества, педагогики и специфики конкретного ОУ
МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ перенос ответственности за качество и оценку качества в ОУ разработка и внедрение СМК ОУ на базе различных моделей (стандарты ENQA, ISO 9001:2000, Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM) и т.д.) распространение идеологии Всеобщего управления качеством (TQM)
ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (TOTAL QUALITY MANAGEMENT) подход к управлению организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества
МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ разработка единых критериев и стандартов гарантии качества образования (Болонский процесс и т.д.) создание, развитие и гармонизация национальных систем аккредитации образовательных программ Европейских стран развитие системы общественно- профессиональной аккредитации
ИСХОДНЫЕ ПОЗИЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ менеджмент качества в образовании возможен не только теоретически, но и практически любое образовательное учреждение существует для удовлетворения образовательных потребностей и предоставления образовательных услуг требуемого качества основная цель СМК в образовании стабильно высокое соответствие полученного образовательного результата поставленным целям не существует универсальной структуры СМК, которая обеспечила бы любому учебному заведению процветание
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству ГОСТ Р ИСО целенаправленная, прогнозируемая, организационно и технологически обеспеченная реализация управленческих функций по достижению уровня профессиональной подготовки, соответствующего нормативным требованиям ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА КОРРЕКЦИЯ Проектирование работы системы Реализация образовательного процесса Подготовка обеспечения работы системы Контроль качества образовательного процесса Маркетинг и анализ состояния педагогической системы колледжа Целеполагание
определение целей; декомпозиция целей, постановка задач; итоговые показатели и направления работы; требования к качеству работы колледжа и др. Проектирование работы системы КОРРЕКЦИЯ перечень мероприятий, по повышению качества образования и порядок их выполнения; уточнение структуры, распределение полномочий и ответственности. Подготовка обеспечения работы системы материальные и финансовые ресурсы; повышение квалификации кадров; информационное обеспечение.
СТРАТЕГИЯ КОЛЛЕДЖА Повышение инвестиционной привлекательности и экономической эффективности функционирования колледжа Развитие колледжа в интересах потребителей, создание эффективных механизмов взаимодействия с работодателями Обеспечение условий для повышения качества и устойчивости уровня образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА ДО 2015 ГОДА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА ДО 2015 ГОДА
Качества обученности студентов Удовлетворенности всех категорий потребителей Результативности процессов Финансовые Аккредитационные Качества преподавания Все категории потребителей МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА Сбалансированная система показателей
ВВЕДЕНИЕ СМК ОБЕСПЕЧИВАЕТ: более четкое определение критериев оценки результатов осуществляемой деятельности сформированное видение перспектив развития колледжа оперативное и гибкое реагирование на изменение внешней среды более четкое распределение ответственности и полномочий между подразделениями более результативные механизмы предупреждения и разрешения проблем
ВВЕДЕНИЕ СМК ОБЕСПЕЧИВАЕТ: СМК повышение конкурентоспособности повышение престижа в глазах потребителей стабильно высокий конкурс при поступлении востребованность выпускников преимущество в конкурсах на участие в проектах, грантах и т.д. признание диплома на международном уровне выход на международный образовательный рынок
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ