Единое Информационное Пространство медицинского образования РФ: Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ, проректор КрасГМУ по информационным технологиям и корпоративной политике 1. Что сделано? 2. Проблемы и трудности 3. Перспективы: концепт Электронного вуза Запуск состоялся...
Что сделано ? Ключевые особенности и преимущества Е И П
КрасГМУ СОГМА Пермский ЦПКРЗ НГМУ ? ИГМУ ? Кишиневский медуниверситет ? Головной сайт VMEDE.RU Краевой онкодиспансер Горполи- клиника 14 ООО Сибмедик ООО Корона И еще несколько десятков частных и государственных МУ... 1
ПК Планшетный ПК В кабинете Домашний ПК Дома 2. Универсальность доступа На занятии Мобильный телефон Везде Ресурсы и сервисы
3. Фундамент ЕИП Личные страницы всех пользователей Страницы 1400 организаций Обмен личными сообщениями Ленты новостей и событий Фото, аудио и видеоматериалы Электронные портфолио и МНОГОЕ ДРУГОЕ... Корпоративная социальная сеть
4. Принцип Web 2.0. Контент размещают пользователи Сайты Организации Подразделения Личные страницы Сообщества Специальные модули Web журналы 7 зон управления контентом
Работающие сервисы ЕИП Электронная приемная комиссия Электронные деканаты (студенты, послевузовское и последипломное обучение Расписание занятий и лекций ONLINE Электронная библиотечная система (30000 карточек, 5000 полнотекстовых материалов) и электронный УМКД Электронный документооборот и система контроля движения бумажных документов Рейтинг ППС и кафедр и МНОГОЕ ДРУГОЕ...
VMEDE.RU vzerkale.info KRASGMU.RU SOGMA.RU
ДВЕ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Проблема 1: Крайне медленное наполнение качественными электронными учебными материалами Информационная грамотность отстает от требований времени и темпов развития технологий
Проблема 2: Сопротивление 1.Замалчивание и игнорирование 2.Торможение под предлогом несовершенства системы и/или неумения ею пользоваться 3.Перекладывание ответственности и даже РАБОТЫ на ИТ-службы при любой возможности там, где хоть в какой-то мере используются ИТ. Чем больше делается, тем больше все недовольны! 100 лет назад: -Мы университетов не кончали... Сейчас: -Мы не компьютерные гении...
ЕИП – дорога для реализации концепта ЭЛЕКТРОННЫЙ ВУЗ
ПРИМЕР 1: Доклад на конференции Доклад (10-15 мин)Вопросы (3-5 мин) Издание в сборнике Публикация в сети (презентация, тексты, видео) Изучение участниками Обсуждение на конференции и/или онлайн 1.Повышается качество изучения материала 2.Несоизмеримо больше времени остается на самое ценное – дискуссию и обсуждение 3.Экономится колоссальное количество времени, денег и усилий 4.Неограниченная доступность всем и в любое время
ПРИМЕР 2: Создание учебного контента 50 медицинских вузов страны Методички, программы...
Эффективное создание качественного электронного учебного контента 50 медицинских вузов страны... Единое информационное пространство
Процент выпускников медицинских вузов, зарегистрированных в соцсети Вконтакте (объем совокупности человека) %
Уже сегодня: 1.Практически все студенты имеют персональные компьютеры и свободно работают в Интернете 2.Практически везде есть доступ в Интернет 3.В вузах имеются компьютеры для создания электронных учебных материалов 4.Имеется множество простых программных средств для создания электронных учебных материалов 5.Создано Единое Информационное Пространство, электронные библиотеки
Почему происходит торможение? Информационная и управленческая безграмотность Вузы конкурируют не за студента, а только за абитуриента и министерские рейтинги В информатизации, а значит и в реальном повышении качества образования фактически никто не заинтересован, а студент не может влиять на него «рублем» 1 2
Что делать? 1.Отказ от бумажной идеологии в пользу идеологии электронного образовательного пространства 2.Объединение и специализация вузов по созданию контента и образовательным технологиям на основе ЕИП 3.Инвестирование в мозги и технологии, а не в бумагу и железо
Уже завтра: 1.Мобильные и дешевые средства доступа к сети будут у каждого 2.Весь образовательный и научный контент будет размещаться в сети 3.Онлайн-средства индивидуальной и групповой видеокоммуникации станут такими же привычными, как разговор по телефону 4.Роль преподавателя кардинально изменится – от источника информации и контролера к источнику жизненного и профессионального опыта и навигатору по сетевым ресурсам 5.Только практики «ручных навыков» останутся невиртуальными, но даже они будут сокращаться с учетом развития виртуальных лабораторий, симуляторов и тренажеров
А послезавтра 1.На образовательный рынок России выйдут зарубежные университеты с дешевыми и намного более эффективными программами виртуального образования. 1.Студенты будут учиться online и осваивать практику в их региональных центрах практических навыков, созданных на нашей же территории. 2.Наши преподаватели, программы и методики каменного века окажутся невостребованными, а вузы проиграют конкуренцию......если мы останемся слепы в своих амбициях будем делать ставку на СЕРОСТЬ
Спасибо за внимание! Ваши вопросы?