Презентация диагностических методик по психолого педагогическому практикуму Студентки 231 группы Кочегаровой Любови
Значение педагогической диагностики Значение педагогической диагностики для педагога, это прежде всего проявление аналитического умения, т.е. умение анализировать, делать выводы. На основе педагогической диагностики можно грамотно построить педагогический процесс, а также спроектировать развитие личности учащихся на каждом возрастном этапе. Педагогическая диагностика даёт возможность изучить воспитательный потенциал семьи и использовать его в формировании и воспитании личности ребёнка на каждом возрастном этапе. Педагогическая диагностика даёт возможность изучить воспитательный потенциал классного коллектива и использовать это в формировании коллектива на каждом этапе его развития.
Объекты педагогической диагностики 1.Уровень развития социальных качеств школьника 2. Уровень общефизического развития школьника 3.Профориентационная направленность школьника 4.Характеристика общего состояния учебного процесса в классе 5.Классный коллектив и его воспитательные возможности 6.Семья школьника и её воспитательный потенциал 1.Уровень развития социальных качеств школьника 2. Уровень общефизического развития школьника 3.Профориентационная направленность школьника 4.Характеристика общего состояния учебного процесса в классе 5.Классный коллектив и его воспитательные возможности 6.Семья школьника и её воспитательный потенциал
Профориентационная направленность школьника
Методика Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии» Направленности профессиональной деятельности Направленности профессиональной деятельности Я Человек - природа Человек - техника Человек – знаковая система Человек – художестве нный образ Человек - человек
Направленность :человек – человек (человек, группа людей, коллективы) Профессии: Тренер Тренер Экскурсовод Экскурсовод Следователь Следователь Психолог Психолог Стюардесса Стюардесса
Направленность :человек- природа ( земля, вода, живые организмы и биологические процессы) Профессии: Агроном Агроном Агрохимик Агрохимик Ветеринар Ветеринар Микробиолог Микробиолог Садовод Садовод
Направленность :человек- художественный образ (художественные образы, закономерности их создания и восприятия) Профессии: Художник Художник Скульптор Скульптор Модельер Модельер Ювелир Ювелир Актер Актер
Направленность :человек-техника (машины, механизмы, технические системы) Профессии: Радиомонтажник Радиомонтажник Наладчик Наладчик Токарь Токарь Автослесарь Автослесарь Инженер-конструктор Инженер-конструктор
Направленность :человек- знаковая система ( шифры, коды, языки, формулы Профессии: Корректор Корректор Программист Программист Штурман Штурман Лингвист Лингвист Радист Радист
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии
При выборе профессии необходимо учитывать факторы: При выборе профессии необходимо учитывать факторы: ХОЧУ НАДО МОГУ Назад
Фактор ХОЧУ желания личности желания личности интересы интересы склонности склонности Назад
Фактор МОГУ Возможности личности: Возможности личности: способности способности уровень знаний уровень знаний психологические психологические особенности личности состояние здоровья состояние здоровья Назад
Фактор НАДО Потребности Потребности рынка труда рынка труда в кадрах в кадрах Назад
В ывод: аналитические, проектировочные и конструктивные умения педагога дают возможность сделать педагогический процесс эффективным и добиваться высоких результатов в обучении и воспитания.
Спасибо за внимание!