Цель Помочь педагогам дополнительного образования в отслеживании конечного результата обучения, с помощью наблюдения и фиксирования результатов, полученных в процессе обучения.
Задачи Ознакомить педагогов с «Картой психолого-педагогической характеристики личности обучающегося»; Научить педагогов заполнять данную карту; Использовать в своей работе метод наблюдения.
Содержание Для чего нужна «Карта психолого- педагогической характеристики личности обучающегося». Структура карты. Психологические качества, помогающие в процессе обучения. Характеристики, обозначающие уровень образовательного развития обучающегося.
Для чего нужна «Карта психолого- педагогической характеристики личности обучающегося». В нашем учреждении сформировалась потребность в разработке способов оценки обучающихся. Наилучшим образом для этого подходит карта «Психолого-педагогической характеристики обучающегося». Заполняя данную карту в течение учебного года, педагоги смогут отследить конечный результат обучения. С помощью данной карты, в кружках СЮТ создастся система преемственности, т.е. педагоги смогут передавать своих обучающихся в другие кружки.
Структура карты 1 часть это характеристики, относящиеся к списочному составу учащихся. 2 часть к ней относятся психологические качества, помогающие в процессе обучения ребенка, а также в дальнейшей его адаптации. 3 часть к ней относятся характеристики, обозначающие уровень образовательного развития обучающихся.
Психологические качества, помогающие в процессе обучения. Мотивация - ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности, никакое эффективное социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей невозможно без учета особенностей его мотивации. Мотив это внутренне побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. МОТИВЫ ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ
Самооценка относится к центральным образованиям личности, ее ядру. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка ЗАНИЖЕННАЯ АДЕКВАТНАЯ ЗАВЫШЕННАЯ
Коммуникабельность – это общительность, то есть то, насколько ребенок умеет налаживать контакты со сверстниками, педагогами.
Характеристики, обозначающие уровень образовательного развития обучающегося. Творческая активность. Само название «творческая активность» предполагает наличие творческих способностей у ребёнка. Как правило это дети с богатой фантазией, на занятии они стремятся сделать что-то новое, не хотят следовать установленным правилам, а стремятся придумать что-то своё.
ЗУН (Знания, умения, навыки). Заполняя данную графу, необходимо указать уровень, на котором находятся ЗУН. Высокий уровень говорит о хорошем усвоении материала на занятии, высокой степени самостоятельности при выполнении работы, сам предлагает способы выполнения, свободно применяет полученные умения и навыки при создании своей работы (поделки, макета, игрушки, модели). Уровни ЗУН ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ
Достижения – это количество и качество выполненных обучающимся работ (поделки, макеты, игрушки, модели). Их как правило определяет уровень развития ЗУН и творческая активность, так как без этих критериев, развитых на должном уровне, невозможны высокие достижения в работе и учёбе.