Критерий 2 (К – 2) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Глагол «комментировать» означает «объяснять, пояснять». Следовательно, здесь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК, ЧАСТО ДОПУСКАЕМЫХ В СОЧИНЕНИИ-РАССУЖДЕНИИ.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Тема и проблема текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
К ОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ. Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы.
Транксрипт:

Критерий 2 (К – 2) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Глагол «комментировать» означает «объяснять, пояснять». Следовательно, здесь требуются ваши мысли по поводу сформулированной проблемы текста. Задачи обучающегося при написании этой части сочинения: - прокомментировать проблему, избегая пересказа исходного текста - избежать фактических ошибок

Помним: Основные мысли, содержащиеся в исходном тексте, могут быть - свободно переданы (интерпретированы) учеником - процитированы по исходному тексту - указаны с помощью ссылок на номера предложений в тексте. В основе комментария – точка зрения пишущего, обогащенное анализом знание и понимание текста.

Комментарий может быть: текстуальным, т. е. объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы; концепционным, т.е. представить собственное мнение с опорой на предложенный текст.

Проблемы Проблемы могут быть: По идейно-тематической направленности: Нравственные Социальные Психологические Философские

актуальности и важности По актуальности и важности: неактуальных проблем в тексте быть не может. Если автор пишет об этой проблеме, то она для него актуальна. Охарактеризовать проблему можно с помощью следующих определений: Первоочередная Важная Главная Злободневная Назревшая Острая Неотложная Животрепещущая Основная Серьёзная

По оценке трудностей её решения: Однозначная Спорная Сложная Неразрешимая

По психологическому восприятию её автором: Мучительная Острая Жгучая Наболевшая Животрепещущая Глубокая Назревшая Тяжёлая

По новизне: Традиционные (как правило, это проблемы нравственные, психологические, философские, получившие новую интерпретацию, новое звучание в современном мире) Новые (чаще всего это проблемы социальные, связанные с социальными, политическими, цивилизационными изменениями, с которыми столкнулись люди на рубеже веков)

Содержание комментария: Оценка проблемы (по классификации предыдущего пункта) Какими средствами автор привлекает внимание к проблеме: Постоянно повторяет Акцентирует внимание Задаёт вопросы

Содержание комментария: Как характеризует автора выбор проблемы: Автор имеет свою взвешенную позицию по данному вопросу Переживает, оценивая ситуацию Показывает себя истинным гражданином Является знатоком человеческой души Стремится изменить что-то к лучшему Остро чувствует что-то

Содержание комментария: На чём автор концентрирует внимание: На точной формулировке проблемы На постановке проблемы На возможных путях, способах решения проблемы На сложностях в решении проблемы