Оценка уровня психологических адаптационных возможностей младших школьников Работу выполнили: Кузнецова О.А. Мухамадьярова Г.Р. МОУ « СОШ 7» г.Чайковский
Адаптация – приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности.
Социально-психологические факторы, влияющих на адаптацию младших школьников Уровень интеллектуального развития Состояние эмоционально-волевой сферы Физическое здоровье ребенка Особенности семейного воспитания и психологический климат семьи Мотивация Учебная нагрузка Оценка Повышенный уровень запроса родителей
Условия успешной адаптации: Курс «Введение в школьную жизнь» Динамическая пауза Отсутствие домашнего задания, отметки Интегрированные уроки Метапредметные УУД Стартовые работы по предметам
Задачи курса: «Введение в школьную жизнь» Адаптация детей к школе Освоение основных норм и правил взаимодействия в школе Накопление опыта содержательного взаимодействия в классе Вход в учебные предметы Формирование оценочных взаимодействий в классе
Условия успешной адаптации: Внеурочная деятельность Формирование коллектива Развитие коммуникативных УУД Развитие личности Оздоровление
Психологические методики для оценки уровня адаптационных возможностей Оценка интеллекта – методика Д.Векслера Социометрия Рисуночный тест «Школа», «Моя семья»
Работа с родителями Родительские собрания Индивидуальные беседы Лектории Консультации