Оценка уровня психологических адаптационных возможностей младших школьников Работу выполнили: Кузнецова О.А. Мухамадьярова Г.Р. МОУ « СОШ 7» г.Чайковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Advertisements

Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
«Если вы думаете, что можете или нет, в любом случае вы правы» Генрих Форд.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Изучение индивидуально-психологических.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Адаптация первоклассников к школьным условиям Адаптация первоклассников к школьным условиям Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
«Интеграция семьи и педагогического коллектива – важнейшее условие формирования личности обучающихся»
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе»
Система работы по обеспечению психического здоровья школьников.
Транксрипт:

Оценка уровня психологических адаптационных возможностей младших школьников Работу выполнили: Кузнецова О.А. Мухамадьярова Г.Р. МОУ « СОШ 7» г.Чайковский

Адаптация – приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности.

Социально-психологические факторы, влияющих на адаптацию младших школьников Уровень интеллектуального развития Состояние эмоционально-волевой сферы Физическое здоровье ребенка Особенности семейного воспитания и психологический климат семьи Мотивация Учебная нагрузка Оценка Повышенный уровень запроса родителей

Условия успешной адаптации: Курс «Введение в школьную жизнь» Динамическая пауза Отсутствие домашнего задания, отметки Интегрированные уроки Метапредметные УУД Стартовые работы по предметам

Задачи курса: «Введение в школьную жизнь» Адаптация детей к школе Освоение основных норм и правил взаимодействия в школе Накопление опыта содержательного взаимодействия в классе Вход в учебные предметы Формирование оценочных взаимодействий в классе

Условия успешной адаптации: Внеурочная деятельность Формирование коллектива Развитие коммуникативных УУД Развитие личности Оздоровление

Психологические методики для оценки уровня адаптационных возможностей Оценка интеллекта – методика Д.Векслера Социометрия Рисуночный тест «Школа», «Моя семья»

Работа с родителями Родительские собрания Индивидуальные беседы Лектории Консультации