Адаптация выпускников ВУЗов: взгляд работодателя О.Ю. Базанова, директор по маркетингу и коммуникациям «ОТИС Россия» 21 апреля 2004 года
OTIS Проблемы выпускников n Психологические: –завышенные ожидания –отсутствие навыков работы в коллективе –отсутствие навыков подчинения лидеру –навыки коммуникации n Профессиональные: –недостаточные/формальные знания –неумение применить знания на практике –навыки управления временем –трудовая дисциплина –деловая этика
OTIS Сложный процесс адаптации n Подчас задача практической подготовки выпускника ложится на предприятие, принявшее молодого специалиста: –жесткие методы профессиональной адаптации на рабочем месте –длительный период адаптации n «Своеобразное» понимание маркетинга на предприятии?
OTIS Пути решения n «Тройственный союз» –ВУЗ –выпускник –работодатель n Социальная ответственность: –успех академической подготовки, в том числе, зависит от готовности работодателя предоставить реальную возможность для применения и освоения полученных знаний и навыков
OTIS Пути решения: ВУЗ n Сближение аудиторного обучения с практикой профес. деятельности: –производственная практика –психологические тренинги, деловые игры –дипломные работы по заявкам предприятий n Служба занятости: –встречи студентов с работодателями –трудоустройство во время учебы n Совет ВУЗа, выпускников и работодателей
OTIS Пути решения: работодатель n Комплексный подход: –ориентационная папка новичка –знакомство с компанией –введение в должность руководителем –наставничество n Обучение: –стажировка по подразделениям фирмы –внутренние программы обучения –дополнительные тренинги n План индивидуального развития n Личные цели на год
OTIS Пути решения: выпускник n Профессиональные знания и навыки n Личные качества: –умение преодолевать трудности и решать проблемы –умение работать в команде –умение лидировать –инициатива и самомотивация –желание развиваться в профессиональном и личностном плане n Активная позиция и творческое мышление
Спасибо за внимание! Вопросы?