Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
Advertisements

«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
Педагогическое общение. Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер.
Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса Тема педсовета Тема педсовета:
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
МКОУ «ООШ с. Полевое» 2011 год Педагогический совет «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»
L/O/G/O «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КОГОКУ СОШ с УИОП г Зуевка
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
Транксрипт:

Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии Показатели Оценка эффективности эффективности результата (качества) Теория - описывает такие компоненты деятельности, как мотивы, задачи, принципы и т. п. Методика - характеризует выполнение определенных действий в поставленной цели, Технология - конкретные приемы, их этапы и последовательность.

Общение в педагогическом процессе выступает как: средство решения учебных задач; социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса; способ организации взаимоотношений воспитателя и вос­ питанника, обеспечивающий успешность их обучения, воспита­ ния и развития.

При решении образовательных задач общение позволяет обеспечить визуальный психологический контакт с учащимися, формировать положительную мотивацию обучения, создавать обстановку коллективного познавательного поиска и раздумий. При решении воспитательных задач с помощью общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между учителем и детьми, формируется познавательная на­ правленность личности, преодолеваются психологические барьеры, складываются межличностные отношения в учени­ ческом коллективе.

При решении развивающих задач через общение создаются психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности: преодолеваются социально-психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе обучения (скованность, неуверенность, мнительность и т. п.); создаются возможности для выявления и учета индивидуальных психологических особенностей учащихся; осуществляется социально-психологическая коррекция в развитии и становлении важнейших личностных качеств.

Уровни и типы педагогического взаимодействия Выделяют несколько уровней и типов педагогического взаимодействия. УровниПроисходящие процессы 1Взаимодействие человека с самим собой Самопознание, самопроектировамие, самоанализ и самооценка. От умения личности взаимодействовать с самим собой записи конструктивность ее отношений с окружающими 2Взаимодействие человека с другим че­ ловеком Три уровня общения: - другая личность более значима, - - равноправность партнеров. - - мнение другой личности не играет ни­какой роли. Надо научиться относиться к себе как к другому, тогда другого будешь воспри­нимать как себя 3Взаимодействие с определенной системой Ученик вступает в непосредственное взаимодействие с совокупностью соци­альных систем, важнейшей из которых является школьный коллектив

Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог. 1) учитель - «Я»; 2) учитель - учитель; 3) учитель- ученик; 4) учитель - группа учащихся; 5) учитель - ученическое самоуправление; 6) учитель - родитель.

Профессор Л. В. Байбородова предлагает типологию педаго­гического взаимодействия, учитывающую степень, развития таких его характеристик, как: - взаимопознание, - взаимопонимание, - взаимоотношение, - взаимовлияние. Типы взаимодействия при этом следующие: - сотрудничество, - диалог, - соглашение, - опека, - подавление, - конфликт, - индифферентность, - конфронтация.