Современная система оценивания знаний, умений и навыков учащихся: теория, практика, психологические аспекты Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение квалификации и подготовка специалистов в системе оценки качества образования E.A.Ленская, МВСШЭН.
Advertisements

Положение о порядке проведения апробации УМК Тушинская Эльвира Анатольевна Кафедра иностранных языков МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.
Сравнение традиционного и компетентностного подходов к оценке учебной деятельности ученика Традиционный подходКомпетентностный подход Базовый процесс оценивается.
Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Е.Н.Веселова Учитель.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной программы начального общего образования» Якунина О.А. Районный семинар Ноябрь
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
«Поддерживающее оценивание» Рассеева Г.М - Большекетская средняя общеобразовательная школа.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Районная проблемная группа «Деятельностный подход в обучении» Руководитель: Лузина Е.Л., учитель МОУ СОШ 7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова Тутаев, 2012.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Транксрипт:

Современная система оценивания знаний, умений и навыков учащихся: теория, практика, психологические аспекты Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 213 с углублённым изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург

Закон Российской Федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся.

Новые направления в стандартах второго поколения: система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов; оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования; ориентация оценки на деятельностный подход; комплексный подход к оценке результатов образования; «встроенность» оценивания в образовательный процесс и оценка индивидуального прогресса учащихся.

В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой обратной связью между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.

Цель педсовета - показать возможности современных средств и приемов контроля в обучении для реализации комплексного подхода в системе оценивания знаний, умений и навыков учащихся.

ТЕХНИКИ И МЕТОДИКИ ОЦЕНИВАНИЯ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Оценка – отношение к результату проверки знаний в сравнении с эталоном (эталон – ОМСО, требования программы). Отметка – это зафиксированный в баллах результат оценки (пятибалльная шкала, процентная шкала, диаграмма успешности…).

Отношение к оцениванию «Ни один поросенок от взвешивания не прибавил в весе» «Мы не можем измерить все образовательные результаты, но это не оправдывает того, что мы не меряем то, что можем измерить»

Почему технология оценивания занимает все более важное место? Меняется формат: автономия учащегося- необходима техника мониторинга и самооценки. Меняется среда : возможность мерить то, что раньше было неизмеряемо. Оценивание все больше становится механизмом развития учащегося (формирующее оценивание). Оценивание становится механизмом развития образовательного учреждения и всей системы образования страны. Качественное оценивание необходимо для подотчетности обществу.

Методы контроля знаний учащихся (метод – система определённых приёмов обучения): У с т н ы е: опрос учителем, взаимопроверка, защита рефератов, рецензия ответа, ситуативный диалог. П и с ь м е н н ы е: контрольные работы, работа по карточке, письменный зачёт, письменный опрос, решение задач, составление задач, составление плана, тесты. И г р о в ы е: викторины, «дуэли», соревнования, игры на внимание, тематические праздники. Г р а ф и ч е с к и е: опорные конспекты, графические диктанты, работа с контурной картой, составление схем, чертежей, тематический рисунок. П р о г р а м м и р о в а н н ы е: компьютерные тесты, компьютерные лабораторные работы, компьютерное моделирование, слайд-презентация ответа, сообщения. К о м б и н и р о в а н н ы е: самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели.

Что конкретно должен уметь каждый учитель Оценивать адекватность выбранных методов оценивания с точки зрения влияния на образовательный процесс. Использовать широкий спектр средств оценивания, мониторинга и фиксации результатов. Оценивать текущий уровень учащегося с тем, чтобы поставить перед ним задачи, содержащие вызов. Давать своевременный, точный и конструктивный отчет о результатах деятельности учащегося, фиксируя внимание на его прогрессе и проблемных зонах. Поддерживать учащихся и организовывать их рефлексию по поводу своего обучения и помогать им сформулировать их текущие образовательные потребности. Оценивать ход образовательного процесса.

Модель системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ начального образования и её основные компоненты

Требования ФГОС : «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий …» «Формы контроля должны еще более, чем раньше, стать своеобразным продолжением методик обучения…»