ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Advertisements

Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Сущность и цели управления. наука о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя,
Линейно-функциональная структура управления
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Основные понятия научного управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем, СарИПКиПРО, 2007.
Менеджмент и менеджер
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
МЕНЕДЖМЕНТ «Самоуправление как метод менеджмента».
Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Программа профессиональной переподготовки «Психология управления» призвана ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными.
Санкт-Петербургская академия управления и экономики Управленческие решения к.п.н, доцент Саморуков В.И.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно координируется субъектом управления для достижения общей цели или целей и для упорядочивания совместной деятельности. Субъект управления носитель предметно- практической деятельности, источник управленческой активности, направленной на определенный объект управления.

Объект управления - часть объективной действительности, на которую направлено управленческое воздействие. Отдельный индивид или социальная группа.

Система управленческих отношений Собственно управление, т.е. целенаправленное воздействие на определенный объект, Подчинение, т.е. восприимчивость и подверженность целенаправленному воздействию управляющего субъекта

Три типа подчинения Строптивое: работник воспринимает подчинение как вынужденное и внешне навязанное отношение; для него характерно слабое понимание мотивов подчинение и долга;

Три типа подчинения Равнодушное: работник вполне удовлетворен свои положением, т.к. это освобождает его от принятия ответственных решений; принцип «пусть думает начальство»;

Три типа подчинения Инициативное: работник осознает необходимость подчинения, чувство долга входит в привычку, но не заглушает инициативу. Основа: критическая оценка руководителя и признание его авторитета.

Система управления функции и цели деятельности, набор составных частей, находящихся в соподчиненности, связи (субординация, координация, договорные отношения и т.д.), правовое регулирование структуры, связей, полномочий, деятельности системы управления и ее элементов.

Управленческие отношения между субъектом и объектом управления, членами организации по горизонтали. Направлены на согласование действий. различными подразделениями организации в пределах одного объекта управления.

Категории персонала управления Руководители, Специалисты (функциональные менеджеры), Служащие аппарата управления.

Руководители Принятие решений по важнейшим стратегическим, принципиальным вопросам деятельности, Подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров, Координация работы исполнителей и организации в целом.

Специалисты Получение обработка и анализ информации о состоянии дел по конкретному направлению, Разработка решений функциональных вопросов, разработка конкретных управленческих решений, Контроль степени реализации решений по своим направлениям.

Служащие аппарата управления Информационное и техническое обслуживание деятельности руководителей и специалистов (секретари, техники, лаборанты)

Объект психологии управления

Человек-техника и человек Оптимизация управления этими системами. Инженерно-психологический анализ построения и использования АСУ. Социально-психологический анализ коллективов. Взаимоотношения людей в коллективах. Психология руководителя, отношения с подчиненными. Подбор и расстановка кадров. Психолого-педагогические вопросы подготовки руководителей.

Человек-человек Оптимизация управления этой системой. Рассматривается ряд подсистем: личность-группа, группа – организация, организация – организация.

Предмет психологии управления Психологические аспекты процесса руководства различными видами совместной деятельности и межличностного общения в организациях, т.е. психологические аспекты управленческих отношений.

Три уровня психолого-управленческой проблематики

Психологические аспекты деятельности руководителя Психологические особенности и специфика управленческого труда в различных сферах деятельности. Анализ личности руководителя, требования к личностным качествам. Принятие управленческого решения. Индивидуальный стиль управления и его коррекция.

Психологические аспекты деятельности организации Возможность использования психологических факторов для решения управленческих задач. Формирование благоприятного психологического климата в организации. Формирование оптимальных межличностных отношений, психологическая совместимость сотрудников. Мотивация труда. Ценностные ориентации, управление их формированием.

Взаимодействие руководителя с членами организации Создание и функционирование системы коммуникации в процессе взаимодействия. Управленческое общение. Оптимизация отношений в сфере «руководитель – подчиненный». Информированность как фактор повышения эффективного управления.