Социально- психологические технологии формирования личности МБОУДОД СЮТ, педагог дополнительного образования Реутова О. О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Advertisements

«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Программа профилактики асоциальных явлений НА гг..
Министерство общего профессионального образования Свердловской области МКОУ «Школа 3» «Роль психолого – педагогического сопровождения детей в условиях.
Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А.П. Чехов.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
Должен ли каждый педагог заниматься воспитанием? Образование Воспитание Обучение В интересах: 1.Человека 2.Общества 3.Государства Урок Система воспитательной.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила воспитатель ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Транксрипт:

Социально- психологические технологии формирования личности МБОУДОД СЮТ, педагог дополнительного образования Реутова О. О.

Целью применения социально - психологической технологии является воздействие на процесс социализации с целью его совершенствования. Социально - психологические технологии – это диагностические и коррекционные процедуры, объектом которых являются социально - психологические явления, влияющие на поведение людей, включенных в различные социальные группы. Социально - педагогические технологии – это совокупность педагогических приемов и методов, целенаправленно воздействующих на сознание, поведение и деятельность человека как члена социума в процессе его социализации, адаптации в новых социальных условиях и в социально ориентированных видах деятельности. Психолого - педагогические технологии – это определенная система содержания, средств и методов обучения и воспитания, направленных на решение психологических задач ( примером является технология развивающего обучения ).

Виды социально - психологических технологий можно подразделить : Психологическая диагностика как технология – это специально организованный процесс познания, в котором с помощью соответствующих методов происходит сбор информации о личности или группе. Технология развития направлена на формирование психических процессов, свойств и качеств личности в соответствии с требованиями возраста и индивидуальными возможностями ребенка и предполагает учет не только зоны актуального развития ребенка, но и его завтрашних возможностей ( зоны ближайшего развития ). Технология психопрофилактики – это система психолого - педагогических мер, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития ребенка. Они предусматривают : - решение еще не возникших проблем. Например, развивать активность ребенка, предоставляют ему свободу выбора, поощряют инициативу и самостоятельность, предупреждая тем самым социальный инфантилизм и пассивность. - профилактика возникновением проблем. Так, при обнаружении у ребенка пробелов в ЗУН с ним проводится индивидуальная работа, предупреждающая его социально - педагогическую запущенность. - работу в отношении уже возникшей проблемы, предупреждают появление новых. Например, работа с отдельными поведенческими недостатками ребенка, останавливая развитие негативных личностных свойств.

В основе рассмотренных технологий лежит целесообразное сочетание определенных методов. Методы педагогической диагностики : педагогическое наблюдение. Методы обучения : словесные ( рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция ); наглядные ( иллюстрация, демонстрация ); практические ( упражнения, практические работы, игры, творческие задания и проблемные ситуации, участие в конкурсах, выставках ). Методы воспитания : положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, внушение, упражнение, перспектива, игра, до - верие, организация успеха, самовоспитание.

Мероприятия Проведение игр с элементами психотренинга (« Давайте жить дружно » - проигрывание конфликтных ситуаций и дальнейшее обсуждение их с детьми ; « Я - могу » - игра направлена на повышение самооценки, формированию уверенного поведения, развитие коммуникативных навыков ; « Колючка »- игра с элементами сказкотерапии для профилактики кризисных проявлений у подростков и т. д.) Беседы (« На здоровье !»- профилактика табакокурения, алкоголя, наркотиков ; « Спасибо деду за победу » – направлена на воспитание патриотизма, беседа о ВОВ, рассказ детей о родственниках, участвовавших в ВОВ ; и т. д.) Индивидуальные беседы для детей и родителей ; Организация досуговой деятельности для сплочения коллектива.

Предполагаемые результаты Интеллектуальный рост посредством занятия творчеством ; Самореализация и самоопределение обучающегося ; Формирование творческого мышления ; Самостоятельность, формирование собственной позиции ребенка ; Формирование гармонично развитой личности, находящейся в гармонии как с собой, так и с окружающим миром ; Формирование положительных поведенческих и коммуникативных качеств ребенка, умение правильно вести себя в конфликтной ситуации.