План: 1. Темперамент. 2. Характер. 3. Способности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
Advertisements

Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
Задание 1. Описание темперамента. Характеристика героев сказки веселая, энергичная подвижная, возбудимая, страстная, настойчивая, общительная, Вспыльчивая,
Виды темпераментов. темперамент – это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека,
1 Сфо рмир оват ь поня тие темп ерам ент и хара ктер, опре дели ть тип темп ерам ента 2 Развивать знания и умения при работе с прикладными программами.
Значение темперамента и и характера в профессиональном самоопределении.
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши.
Природные свойства нервной системы.. Цель урока: Раскрыть понятия «темперамент», «характер» Научить определять тип темперамента Познакомить с проявлением.
Воля - сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели. Функции: побудительная (борьба с препятствиями)
Психические свойства личности. Личность - это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик,
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ – СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
Темперамент это совокупность динамических характеристик и поведения человека.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Темперамент. ТЕМПЕРАМЕНТ – это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их.
Влияние типа темперамента на обученность учащегося.
Транксрипт:

План: 1. Темперамент. 2. Характер. 3. Способности

1.Темперамент это психическое свойство личности, характеризующее динамические особенности психической деятельности, функционирования психических процессов человека, их силу, скорость возникновения и перестройки.

Психологические основы темперамента: Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик

Сангвиник это живой, подвижный и очень продуктивный, когда у него есть интересное дело, человек. Он адаптивен в быстро меняющихся обстоятельствах, работоспособен, уравновешен, со­ образителен, устойчив к стрессу, стремится к смене впечатлений.

Холерик чаще порывист, нетерпелив, быстр, психический темп переживаний быстрый. Отличается высокой реактивностью и активностью с преобладанием реактивности. При высокой заинтересованности в деле способен к большой работоспособности и энергичности в действиях.

Флегматик склонен к сдержанности и невозмутимости, спо­койствию и уравновешенности, медлительности и неповоротли­вости. Операции мыслительных действий за­медленны, переключаемость психических функций невысокая, адаптивность низкая, включаемость в деятельность более длитель­ная, чем у людей с другими темпераментами.

Меланхолик это человек с пониженной активностью, с не­устойчивым вниманием, легкораним, мнителен, болезненно реа­ гирует на малейшие обиды, неуместные шутки, подначки, замк­нут, склонен к глубоким переживаниям, болезненно чувствителен

2.Характер система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека и выражается в его отношениях к окру­жающему миру, деятельности, другим людям и самому себе.

Особенности характера личности различают в зависимости от следующих устойчивых ее отношений: К миру, идейные и безыдейные; К труду, деятельный или бездеятельный характер; К другим людям, общительные и замкнутые; К себе, альтруистические и эгоистические; К вещам, предметам, средствам деятельности, аккуратность, бережливость

Акцентуация характера это чрезмерное усиление отдельных его черт, проявляющееся в избирательном отношении личности к определенного рода воздействиям при достаточной устойчивости к другим. Различные комбинации таких черт у человека создают тот или иной тип акцентуации характера.

3.Способности это такое своеобразие психических особенностей человека, которые позволяют ему с той или иной степенью успешности овладевать деятельностью и совершенствоваться в ней.

Уровни в развитии способностей людей: одаренность талант гениальность

одаренность это совокупность нескольких способностей, обусловливающая успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц. талант совокупность способностей, которая позволяет получать продукт деятельности, отличающийся оригинальностью и новизной, совершенством и общественной значимостью. гениальность высшая степень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиально новое в той или иной сфере деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!