Психологические и научно- методологические подходы к принципу обучения и воспитания успеха. 1.Теория личности 2.Трудные дети в индивидуальной психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивид, индивидуальность, личность Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления,
Advertisements

Индивид, индивидуальность, личность. ЛИЧНОСТЬ: ТРИ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ЕЕ ТРАКТОВКЕ. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
Презентация на тему: Индивид.Индивидуальность. Личность. Выполнила: Бирюкова Алёна 10 класс.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Тема 9. Политика, культура и сознание 1. Политическое сознание: сущность, структура, типология. 2. Понятие, структура и функции политической культуры.
Тема: Личность как уникальная социальная система. План : 1. Человек, индивиды, личность, индивидуальность. 2. Структура личности. Основные типы личности.
Быть личностью 8 класс
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
Структура личности по З. Фрейду. Слово «ИД» происходит от латинского «ОНО», в теории Фрейда означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности,
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
«Социализация ребенка» (для родителей). Социализация призвана помочь индивиду усваивать систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать.
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. План темы 1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура общественного сознания. 3. Общественная психология и идеология.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Транксрипт:

Психологические и научно- методологические подходы к принципу обучения и воспитания успеха. 1.Теория личности 2.Трудные дети в индивидуальной психологии А. Адлера 3.Препятствия на пути к успеху 4.Классификация методов воспитания

Личность Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством. Чем больше человек смог воспринять и усвоить в процессе социализации, тем более развитую личность он собой представляет. Личностью не рождаются, личностью становятся.

Структура личности Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу. Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения. Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.Социальный статус – место человека в системе общественных отношений. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Психоанализ и личность З. Фрейд предложил свою структуру личности: Ид (Оно) – примитивные, инстинктивные и вро- жденные аспекты личности (биологическое, хао- тичное не знающие законов и не подчиняю- щиеся правилам). Немедленная разрядка напря- жения – «принцип удовольствия».Ид (Оно) – примитивные, инстинктивные и вро- жденные аспекты личности (биологическое, хао- тичное не знающие законов и не подчиняю- щиеся правилам). Немедленная разрядка напря- жения – «принцип удовольствия». Эго (Я) – часть психики, ответственная за приня- тие решений. Эго стремится удовлетворить Ид в соответствии с ограничениями.Эго (Я) – часть психики, ответственная за приня- тие решений. Эго стремится удовлетворить Ид в соответствии с ограничениями. Супер – Эго («сверх – Я») – система ценностей, норм, совместимых с окружением.Супер – Эго («сверх – Я») – система ценностей, норм, совместимых с окружением. – Совесть Эго – идеал.

Основные препятствия на пути к успеху Самым большим препятствием на пути к успеху может стать сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть. Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Неуверенность в себе Преждевременное разочарование Недостаток поддержки Нежелание перемен окружающими Реальные возможности Свой стиль – шаг к успеху Улыбка - залог успеха

Классификация методов воспитания I группа - разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся для формирования взглядов и убеждений. II группа - предусматривает организацию деятельности и формирование опыта об- щественного поведения. III группа - выполняет функции регулирова- ния, корректирования и стимулирования поведения и деятельности воспитанников.

Способами словесного воздействия Беседа - привлечь учащихся к оценке событий, поступков, явлений общественной жизни и на основе сформировать отношение к окружающей действительности, к своим гра- жданским, политическим и нравственным обязанностям. Лекция - разъяснения школьникам представлений и понятий в области общественной жизни, труда, науки и техники, этики и эстетики. Диспут - формирования суждений, оценок, убеждений на основании знания, добытых в ходе столкновения мнений, различных точек зрения, отличаются высокой мерой обобщенности, стойкости и гибкости. Метод примера - олицетворение усваиваемых им идеалов и идей.