Информатизация образовательного процесса. Информатизация школьной библиотеки Оборудование рабочих мест обучающихся К 2020г процентов учителей должны владеть ИКТ Создание единой отраслевой информационной среды. (29 базовых школ)
Миссия школы: «Новому веку – творческую и ответственную личность». Школа завтрашнего дня должна давать не только информацию, но и способы работы с ней. Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться! А.Тофлер, Нобелевский лауреат.
ИКТ-грамотность это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Под ИКТ - компетентностью подразумевается уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ - грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщённых познавательных, этических и технических навыков.
Этапы работы с информацией Определение информации. Управление информацией. Доступ к информации. Интеграция информации. Оценка информации. Создание информации. Передача информации.
Задание Вас попросили выступить на собрании садово-огородного товарищества и рассказать о колорадском жуке. Составьте план выступления
1. Неистребимый ( us/ineradic.htm).Неистребимый 2. Борьба с колорадским жуком: с химией и без ( 0534).Борьба с колорадским жуком: с химией и без
Если меняется общество, то правомерно предположить, что меняется и его заказ системе образования, выраженный в целях и задачах. Если меняется заказ системе образования, то должна измениться и сама образовательная система, чтобы выполнить этот заказ. Изменения, которые происходят в образовательной системе, непосредственно реализуют учителя, следовательно, они тоже должны измениться, чтобы соответствовать новым требованиям, предъявляемым обществом к системе образования. Для того чтобы изменения в педагогической деятельности учителей проходили целенаправленно, сознательно и результативно, необходимо создавать благоприятные условия.
Владение современными педагогическими и информационными технологиями; Стремление к самообразованию, к постоянному повышению профессионального уровня всеми доступными средствами; Знание смежных образовательных областей; Владение психологическими знаниями о возрастных особенностях учащихся, коммуникативными знаниями для организации нетрадиционных форм деятельности не только с учащимися, но и с родителями учащихся; Изменение стиля традиционного педагогического мышления (переход в позицию тьютера).
Области применения ИКТ на практике: В организации проектно- исследовательской деятельности школьников. В формировании и развитии школьных СМИ. В работе классного руководителя. В организации работы социально- психологической службы. В организации внеурочной деятельности.
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников осуществляется в 3-х направлениях: учебные проекты, социальное проектирование, участие в сетевых телекоммуникационных проектах.
Социальное проектирование эффективный метод формирования гражданской активности детей и подростков. Главная цель проектов – реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе.
Сетевые телекоммуникационные проекты это совместная учебно- познавательная творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель - исследование какой-то проблемы, направленная на достижение общего результата деятельности.
Школьные телекоммуникационные проекты можно разделить на следующие группы: локальные (внутришкольные) и сетевые (внешние)локальные (внутришкольные)сетевые (внешние)
Второе направление информатизации воспитательного процесса это работа со средствами массовой информац ии школьный сайт
Применение ИКТ в работе социально- психологической службы В своей работе социально- психологическая служба нашей школы использует компьютерные технологии: для создания базы данных на обучающихся, для обработки различных анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в учебно-воспитательной деятельности.
Организация внеурочной деятельности составная часть учебно- воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Это и вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение музеев, социально значимая деятельность и др.
В этом учебном году в нашей школе объявлен конкурс на «Лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с использованием ИКТ». Примеры привести
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в воспитательной системе школы повышают и стимулируют интерес у обучающихся; активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности; позволяют моделировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного ряда; предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов, опубликованных в Интернет для подготовки докладов, рефератов, составления сценариев; предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы; создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.
Условия успешности внедрения ИКТ в ВОП (из опыта успешно работающих в данном направлении школ) Проработать регламент доступа педагогов и учащихся к имеющимся средствам ИКТ, При проведении уроков используются ресурсы школьной медиатеки и сети Интернет, Компьютерная техника используется при проведении внеклассных мероприятий (в т.ч. выпуск школьных газет, проведение классных часов, родительских собраний) и для подготовки творческих работ учащихся, Школьники вовлекаются в исследовательскую и проектную деятельность, участвуют в работе по созданию Интернет-сайта школы, в районных и городских мероприятиях (конкурсах мультимедийных проектов, олимпиаде по информатике, научно-практических конференциях и др.), В управленческую и библиотечную деятельность внедряется специализированное программное обеспечение, например, «1С: Хронограф», «MARK SQL» и др. Наша библиотека заняла 2-е почетное место…. Ведётся работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта в данной области – проводятся открытые уроки и мастер – классы с использованием ИКТ, создаются электронные коллекции (банки данных) лучших ученических работ,, разработок уроков и внеурочных мероприятий с использованием ИКТ, цифровых образовательных ресурсов. Рассмотрен вопрос о моральном и материальном поощрении учителей, наиболее активно внедряющих информационно-коммуникационные технологии в учебно- воспитательный процесс.
Non progredi est regredi Не идти вперед значит идти назад Non progredi est regredi Не идти вперед значит идти назад