Универсальные профессиональные компетенции педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Advertisements

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Цель: -подготовка к взрослой жизни (учить учиться, добывать знания самостоятельно)
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Универсальные профессиональные компетенции педагога

ФГОС – нормативно правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня

В ФГОС представлены требования к трём видам результатов : Предметным : уровню знаний, умений, навыков Метапредметным : способам деятельности, применимым в образовательной деятельности и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях ( УУД ) Личностным : гражданской идентичности, системе ценностных ориентаций, мотивации, толерантности

Традиционный взгляд на результаты образовательной деятельности – получение учеником суммы прочных, качественных знания. В соответствии с ФГОС результаты образовательной деятельности ориентированы на развитие личности учащегося на основе освоения им универсальных способов деятельности

УУД Универсальные учебные действия – совокупность способов действий, обеспечивающая самостоятельное усвоение учащимися новых знаний, формирование умений

Четыре блока УУД : личностные : готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, ценностно - смысловые установки, основы социальных компетенций, осознание российской идентичности ;

Четыре блока УУД : Регулятивные : организация своей учебной и любой другой деятельности. Познавательные : общеучебные, логические ; постановка и решение проблем. Коммуникативные : способность к продуктивному сотрудничеству со сверстниками и взрослыми

Функции УУД формируют : - установку на непрерывное образование ; - умения, навыки и компетентности в любой предметной области ; - психологические способности учащихся в контексте усвоения учебного содержания ; - целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития учащихся :

создают возможность самостоятельной организации учащимися своей деятельности ( учебной и внеучебной ); обеспечивают преемственность всех ступеней образования Ведущую роль в формировании УУД у учеников играют педагоги школы

Затруднения педагогов 1.Недостаточно точное и полное понимание целей, задач и функций УУД 2.Трудности при освоении принципиально новых технологий формирования УУД : не хватает педагогического опыта или креативности в разработке и реализации данных технологий. 3.Страх перед нововведениями, инертность педагогического мышления, установка на старые, проверенные формы.

4. Несформированные универсальные профессиональные компетенции у педагогов, что в т. ч. усугубляет ситуацию неопределенности с формированием УУД у детей. Таким образом, кроме задач формирования и развития УУД у уч - ся в соответствии с требованиями ФГОС, стоит задача подготовки педагогов к внедрению метапредметных технологий и развитию у них ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Группы педагогов по степени готовности к внедрению ФГОС Пассивные – могут, но не хотят : Могут применять новые технологии, но это зависит от формы стимулирования. Изменения воспринимают как необходимость Успешные – могут и хотят : Мотивированы, новация представляет личностную ценность. Успешны в освоении образовательных технологий на основе личных убеждений, глубокого осмысления теоретических основ, опыта реальных ситуаций Инертные – не хотят и не могут : Используют старые формы и методы деятельности, имитируют процесс внедрения нового. Не мотивированы на изменения, действуют только по требованию руководства. Активные – хотят, но не могут : Позитивно относятся к изменениям. Новация представляет личностную ценность. Дублируют новые подходы в своей деятельности без теоретического осмысления, не умеют их творчески перерабатывать