МКОУ Курловская СОШ 2 Программа воспитания «Мой выбор» как системообразующая личностного самоопределения обучающихся. Киселева Светлана Валентиновна, зам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный проект как форма личностного развития..
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 08 февраля 2013 года.
Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА ПО ФГОС И ТРАДИЦИОННОГО УРОКА Подготовила: Ковалева Л.А МБОУ «Голубинская СОШ»
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Титова Наталья Николаевна, учитель технологии МБОУ «СОШ 22», г.Анжеро-Судженск Титова Наталья Николаевна, учитель технологии МБОУ «СОШ 22», г.Анжеро-Судженск.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Социально-ориентированная школа» МБОУ СОШ 5 г. Лысково Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Транксрипт:

МКОУ Курловская СОШ 2 Программа воспитания «Мой выбор» как системообразующая личностного самоопределения обучающихся. Киселева Светлана Валентиновна, зам. директора по ВР, член группы по ОЭР (3-й год)

Когда у вас есть выбор, но вы не делаете его, это и есть сам по себе выбор. Вильям Джеймс. Хотя мы свободны в выборе наших действий, мы не свободны в выборе последствий наших действий. Стивен Р. Кови. Мы должны сделать выбор, позволяющий нам открывать самые глубокие возможности нашего реального себя. Томас Мертон. Я знаю, кто я, и кем могу быть, если сделаю выбор. Мигель де Сервантес Сааведра.

Одна из ключевых идей программы воспитания «Мой выбор» в том, что нет правильного или неправильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор.

формирование культуры выбора у обучающихся в различных социальных ситуациях. формирование культуры выбора у обучающихся в различных социальных ситуациях.

Реализация данной цели предусматривает решение ряда задач, предполагающих: знакомство с основами технологии выбора знакомство с основами технологии выбора моделирование ситуаций, позволяющих научиться делать выбор с опорой на ценностную шкалу, включающую в себя такие основополагающие общечеловеческие ценности, как добро, ответственность, свобода, выбор, гражданственность, патриотизм, толерантность анализ наиболее типичных социальных ситуаций, предоставляющих возможность делать обоснованный выбор, принимая на себя личную ответственность за свое решение приобретение опыта проигрывания различных социальных ролей в типичных ситуациях выбора: товарища, гражданина, члена семьи и др. приобретение опыта проигрывания различных социальных ролей в типичных ситуациях выбора: товарища, гражданина, члена семьи и др. создание условий для отработки умения выстраивать свое поведение в ситуации выбора (в типичных жизненных ситуациях) в соответствии с принятой ценностной шкалой, оценивать свой выбор с точки зрения морали, права, осознания целесообразности и позитивности того или иного выбора развитие способностей к самоопределению и самореализации

формирование основ гражданской идентичности формирование психологических условий развития общества, кооперации, сотрудничества развитие ценностно- смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации

Сформированные ключевые компетентности личности Сформированные ключевые компетентности личности Возрастные группыКлючевые компетентности личности 5-7 классы: - сформированность у учащихся рефлексивно-ценностного отношения к здоровью, рефлексивно-нравственных отношений к другому человеку; - правовая грамотность учащихся, терпимое отношение к другим взглядам и мнениям; - получение социально значимой информации по теме «Семья как одна из основных ценностей человека и общества», «Ответственность перед Родиной, малой родиной». 8-9 классы: - получение социально значимой информации из различных источников, ее осмысление и интерпретация; - использование полученной информации в типичных жизненных ситуациях, предполагающих выбор (первоначально - в учебных моделируемых ситуациях, затем - в жизненных ситуациях); - оценочные суждения о моделях поведения в ситуациях выбора, о последствиях того или иного выбора; - участие в обучающих играх, проектной деятельности, социальной практике; - взаимодействие со сверстниками: в паре, малой группе, большой группе; - взаимодействие со старшими: педагогами и работниками школы, родителями, жителями города, представителями различных общественных организаций и органов местного самоуправления и другими; взаимодействие с младшими: учащимися школы, воспитанниками системы дополнительного образования и т. д.; - конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и реальной жизни; - совместная деятельность в учебных социальных проектах классы: - сформированность умения разработать социальный проект; - умение реально влиять на проблемы социальной среды, разрешать социальные противоречия

Виды социальной пробы экскурсия; интервью; анкетирование; пресс-конференция; наблюдение; социологическое исследование; встреча с компетентным представителем Виды социальной практики включенное наблюдение Виды социальных проектов Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике); Информационные (предназначены для работы с информацией о каком- либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории); Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации); Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.); Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути Структура социальной деятельности

Наш партнер- МОУДОД «Центр дополнительного образования детей Гусь- Хрустального района».