Формирование оценочной самостоятельности учащихся как профессиональная задача учителя Круглый стол «Оценка. Диагностика. Мониторинг. Экспертиза.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
Advertisements

Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
«Безотметочное обучение – другая форма оценивания»
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебной программой первоклассников.
Оценка качества образования Определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки Система получения объективной информации о результатах обучения.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Требования к педагогу с позиции 3-х «Т» Мегалова И.А. к.п.н., доцент кафедры управления образованием ГАОУ ДПО СарИПКиПРО.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Транксрипт:

Формирование оценочной самостоятельности учащихся как профессиональная задача учителя Круглый стол «Оценка. Диагностика. Мониторинг. Экспертиза.»

Педагогические результаты - Создание адаптированной для начальной школы модели оценки достижений школьников на основе критериальной оценки. -Применение новой модели оценки учителями 1-4, 6 классов. -Разработка учителями собственных вариантов оценки различных видов учебной деятельности во 1-3 классах -Использование учителями электронных диагностических карт для анализа результатов обучения (по опыту школы 238) -Исследовано влияние критериального оценивания на: *формирование адекватной самооценки результатов учебного труда учащихся; *становление умений самоконтроля и самооценки школьников; *Развитие мотивации и мыслительной деятельности; *Психологическое состояние учащихся в условиях критериального оценивания.

Критериальное оценивание Какой смысл работать с критериями? Дают возможность посвятить ученика в систему оценивания учителем Учащиеся активно принимают участие в оценивании, задумываются над процессом получения оценки Учащиеся реже переносят стресс, оценка для него не становится неожиданностью Сам себя оценивает осознанно, самостоятель но Выражает своё мнение при самост.оценивании уважительно, деликатно Помогают ученику стать исследователем Позволяют более объективно оценить уч- ся Помогают добиться взаимопонимания между учителем и учеником Оценочная самостоятельность - профессиональная задача учителя! ?

Оценочная самостоятельность – это способность ученика анализировать и оценивать результаты учебной деятельности с использованием осознаваемых критериев, проявляя тем самым субъектную позицию в образовательном процессе. Оценочная самостоятельность является качеством личности и характеризуется сформированностью универсальных умений аналитического и оценочного характера, которые проявляются в самооценке учебного прогресса и познавательной мотивации. Развитие оценочной самостоятельности происходит в процессе использования учеником осознаваемых критериев оценивания заданий и сопоставления самооценки ученика с оценкой педагога (это решение почти всех задач модернизации)

Критериями развития оценочной самостоятельности учащегося являются: способность использовать адаптированную модель критериальной оценки в качестве инструмента оценки собственного прогресса в образовательном процессе; развитие учебной мотивации, проявляющейся в заинтересованном отношении к учебным предметам, отдельным видам учебной деятельности, в стремлении ученика расширить своё образовательное пространство; индивидуальный прогресс ученика в учебной деятельности, характеризующийся постепенным усложнением решаемых им учебных задач.

Использование адаптированной модели критериальной оценки результатов учебной деятельности учащихся приводит к следующим изменениям: ученики участвуют в разработке критериев оценки учебных заданий; поэтапно оценивают процесс собственной учебной деятельности и результаты выполнения учебных заданий; получают достоверную информацию о степени овладения познавательными компетенциями и динамике своего интеллектуального роста;

определяют перспективы построения своей учебной деятельности в соответствии с проблемами, выявленными с помощью адаптированной модели критериальной оценки; выстраивают свою индивидуальную траекторию в учебном процессе для достижения более высоких результатов.

Эффекты использования адаптированной модели критериальной оценки: смещение акцентов с оценки фактического объёма усвоенных знаний на результаты учебной деятельности учащихся; развитие адекватной самооценки ученика в образовательном процессе; становление учащихся как субъектов учебной и оценочной деятельности.

Эксперимент продолжается!