Универсальные учебные действия Кострома 2012
Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенство ванию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенство ванию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Компоненты учебной деятельности познавательные и учебные мотивы познавательные и учебные мотивы учебная цель учебная цель учебная задача учебная задача учебные действия и операции учебные действия и операции
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
Универсальные учебные действия носят надпредметный, метапредметный характер носят надпредметный, метапредметный характер обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося
Виды УУД Личностные (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ) Личностные (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Виды УУД
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса Каждый учебный предмет раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий Каждый учебный предмет раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий
Изучение иностранного языка способствует: общему речевому развитию учащегося общему речевому развитию учащегося развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи развитию письменной речи развитию письменной речи формированию ориентации на партнёра; умению слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение. формированию ориентации на партнёра; умению слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение.
Иностранный язык Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий