Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности». Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О.П. Радынова
Актуальность: Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Цель: Создать условия для развития речи детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнерских отношений между семьей и ДОУ Создать условия для развития речи детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнерских отношений между семьей и ДОУ
Основные направления Постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; Постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; От индивидуальной игры к игре в группе сверстников, исполняющих роли; От индивидуальной игры к игре в группе сверстников, исполняющих роли;
Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности; Развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности; Обогащать словарь детей и активизировать его; Обогащать словарь детей и активизировать его; Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности; Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности; Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками; Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками; Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности. Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.
Перспективное планирование с различными видами занятий: Музыкально - ритмическая разминка. Музыкально - ритмическая разминка. Дыхательная и речевая гимнастика. Дыхательная и речевая гимнастика. Литературно- художественная практика ( связная речь). Литературно- художественная практика ( связная речь). Игры, физическая минутка. Игры, физическая минутка. Театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность.
Условия для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Индивидуальные социально- психологические особенности ребенка. Индивидуальные социально- психологические особенности ребенка. Особенности его эмоционально- личностного развития. Особенности его эмоционально- личностного развития. Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности. Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности. Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности. Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности. Возрастные и поло- ролевые особенности, которые отвечают требованиям программы и потребностям детей. Возрастные и поло- ролевые особенности, которые отвечают требованиям программы и потребностям детей.
Театр - дети – семья
Магнитный фланелеграф… Сказка «Дюймовочка» Г-Х. Андерсен
Куклы - марионетки Ставьте ушки на макушки, в гости к вам пришел Петрушка!
Настольный театр
Пальчиковый театр
МОДЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. Воспитатели Музыкальный руководитель Педагоги доп. образования Интегрированные занятия Логопеды Руководитель по ФИЗО Руководитель по ИЗО Детские театры КДЦ Родители ДЕТИ
Диагностика ЗУН детей по театрализованной деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!