Построение системы оценки и развития персонала в компании на основе системы компетенций
Цели встречи: 1)Раскрыть роль топ-менеджеров в построении системы развития персонала 2) Раскрыть роль Development Center в формировании и изменении корпоративной культуры 3) Показать несколько способов построения системы развития персонала в компании
Место и роль обучения в системе бизнес-процессов в компании
Development Center это технология управления развитием персонала в компании на основе системы компетенций. Строится на внедрении регулярной оценки в компании
Задачи и задачи Development Center в организации Повышение профессионального уровня сотрудников компании Повышение эффективности обучения Формирование корпоративной культуры компании Формирование лояльности Создание общего понятийного аппарата в компании, повышение ориентации на общий результат Управление карьерным ростом Внедрение изменений
Компетенция – это набор знаний, навыков и личностных качеств, способствующих успешному решению определенной задачи, описанной в терминах наблюдаемого поведения Система компетенций ПрофессиональныекомпетенцииКорпоративныекомпетенции
Задача 1 Задача 2 Задача 3 5 ключевых компетенций Пример для руководителей - лидерские качества - организаторские способности - коммуникабельность - аналитические способности - управление в условиях изменений
Профессиональные компетенции менеджера по оценке кадров ЗадачиЗнанияНавыкиЛичностные качества 1. Организация оценки Технологии АС, особенностей компании, целей оценки Организации оценки, коммуника- тивные навыки Стрессоустой- чивость, Ответственность системность 2. Разработка инструментов для проведения оценки, обучение наблюдателей Инструментов АС, технологии наблюдения и обучения Работы с информацией, Коммуника- тивные навыки Аналитические способности, Креативность, Внимательность 3. Проведение оценки Технологии проведения тренинга оценки Работы с групповой динамикой Эмпатия, выносливость, внимательность 4. Анализ результатов Технологии обработки р-ов Работы с информацией, обратной связи Аналитические способности, системность
Система оценок 0 – уровень не профессионализма, проявил негативные поведенческие индикаторы; 1 –уровень ограниченной компетентности, отсутствовала системность в работе; 2 – уровень опыта, проявил поведенческие индикаторы, соответствующие требованиям должности; 3 – избыточный уровень, проявил поведенческие индикаторы, соответствующие позиции более высокого уровня.
Корпоративные компетенции Корпоративные компетенции – это ценности компании, описанные на языке общих правил и норм поведения в компании. Корпоративная модель – сквозная, то есть охватывает всех сотрудников в компании. Каждый следующий уровень должен обладать навыками предыдущего.
СпециалистЛинейный менеджер Менеджер среднего звена ТОП- менеджер - владеет грамотной устной и письменной речью -вежлив в общении -отсутствуют негативные высказывания о компании - умеет передавать информацию - умеет слушать - умеет ставить цель перед подчиненными по принципу SMART - умеет проводить совещания - умеет стоить конструктив- ный конфликт - умеет выступать публично - организует бизнес- процессы коммуника- ций в компании
Assessment Center - это современная комплексная технология оценки персонала. Она включает в себя набор взаимодополняющих методик, позволяющих наиболее полно оценить компетентность сотрудника
Аssessment Center Особенности Аssessment Center Оценка на основе системы компетенций Индивидуальная и групповая форма Возможность увидеть человека в действии Оценка экспертной комиссии Возможность привлечения руководителей к процедуре оценки
Аssessment Center Формы проведения Аssessment Center Психологическое и профессиональное тестирование Анкетирование Письменные задания, кейсы Интервью Тренинг оценки: интерактивное деловое взаимодействие участников
Эксперты Деловое взаимодействие участников между собой Ролевые игры Деловые игры Дискуссии Решение задач
Этапы проведения Assessment Center Разработка системы компетенций Подбор инструментов для проведения оценки, составление сценария оценки Обучение наблюдателей Проведение оценки Анализ полученных данных Обратная связь по результатам оценки
Диагностика 360 градусов Самооценка Оценка руководителя Оценка коллег Оценка подчиненных Оценка клиентов
Аssessment Center Преимущества Аssessment Center Невозможность фальсификации Многоплановость оценки Раскрытие потенциала участников Командообразование Генерация новых идей для бизнеса в процессе оценки
Сферы использования результатов оценки Эффективный контроль Развивающая обратная связь Рекомендации линейным менеджерам в руководстве людьми Выделение группы резерва Составление программ обучения
Оценка эффективности от внедрения Development Center 1. Необходимо оценить убытки от работы неквалифицированного персонала, текучести кадров, не лояльности коллектива, отсутствии общего понятийного аппарата и объединяющих ценностей, политики приема на руководящие позиции «дорогих специалистов с улицы». 2. Оценка эффективности обучения по финансовым показателям: ROI {Return on Investment) - возврат от инвестиций ROI = Результаты : стоимость программы 3. ROE {Return on Expectation) - возврат от ожиданий
Программа мастерской ассессора 1 модуль: Технология Assessment Center. Инструменты для проведения оценки. 2 модуль: Техники сбора информации и обратной связи в работе ассессора. 3 модуль: Обучение наблюдателей, технология формирования системы наставничества в компании 4 модуль: Технология развития персонала на основе системы компетенций (работа с кадровым резервом, создание программ обучения
Защита диплома Каждый участник должен представить и защитить проект, содержащий: 1) Систему профессиональных и корпоративных компетенций для достижения стратегических целей компании; 2) Модель корпоративной политики и программу развития персонала в компании; 3) Сценарий проведения Assessment Center для оценки менеджеров компании; 4) Методику обучения наблюдателей; 5) Отчет по результатам оценки;
Результаты внедрения Development Center для компании Повышение качества отбора при приеме на работу Принятие своевременных управленческих решений Уменьшение текучести кадров Экономия средств на оценку и малоэффективное обучение Повышение мотивации сотрудников
Результаты внедрения Development Center для сотрудников Развивает - Способность к самооценке и самокоррекции -Профессионально важные навыки и личностные качества Обучает - Расставлять личностные и профессиональные приоритеты - Навыкам взаимодействия в группе Дает возможность - Получить обратную связь для саморазвития - Проявить себя - Добиться желаемого результата
Результаты для ассессора Повышение собственной капитализации Система в работе Инструменты для проведения оценки под разные задачи и категории сотрудников
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ