Школьная научно-практическая конференция «Я – педагог» Из опыта работы Чуйко И.Е., учителя английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель проекта 1.Познакомить с достопримечательнос тями Берлина 2. Изучить историю создания памятников архитектуры 3.Расширить кругозор участников проекта.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Через стратегию речевого поведения и культуроведческую направленность в иноязычной среде.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Лингвострановедческий подход в обучении английскому языку Учитель английского языка I квалификационной категории Поленова Елена Ивановна.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Язык и культура. Взаимосвязанное обучение языку и культуре как основа формирования способности к межкультурной коммуникации.
Использование коммуникативной методики для обучения иноязычной речи на уроках иностранного языка Палицына Наталья Анатольевна учитель английского языка.
Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе «Детский сад – начальная школа» на занятиях по страноведению с использованием.
Через стратегию речевого поведения и культуроведческую направленность в англоязычной среде.
Формирование социокультурной компетенции учащихся на основе лингвострановедческого и культурологического материалов при обучении немецкому языку учитель.
«Формирование социокультурной компетенции учащихся в контексте диалога культур через организацию учебной и внеурочной деятельности» Котунова Марина Александровна.
Овладение иноязычной культурой как средством приобщения к общечеловеческим ценностям. доклад на научно-практической конференции Автор: Египко Алла Владимировна.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Шестаченко О.В. учитель английского языка МОУ СОШ 121.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Актуальность пособия в формировании элементарных навыков межкультурной коммуникации детей дошкольного возраста. Актуальность пособия в формировании элементарных.
Транксрипт:

Школьная научно-практическая конференция «Я – педагог» Из опыта работы Чуйко И.Е., учителя английского языка

Развитие социокультурных компетенций учащихся в ходе системного изучения языкового материала на уроках английского языка с использованием нестандартных методов организации учебного процесса

Госстандарт и социокультурные умения В Государственном Стандарте уровня обученности по иностранным языкам отмечается, что формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными и страноведческими знаниями. Без знания социокультурного фона сформировать коммуникативную компетенцию невозможно.

Базовый принцип обучения иностранному языку Обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой другой страны является в настоящее время одним из базовых принципов обучения предмету. Приобщение к культуре другого народа не только делает изучение иностранного языка более привлекательным для учащихся, но и способствует полноценной коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей данной культуры, способствует формированию умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения. Социокультурные знания помогают адаптироваться к иноязычной среде, следуя канонам вежливости в инокультурной среде. Следует при этом отметить, что главным является не воспитание с позиции норм и ценностей страны изучаемого языка и не зазубривание фактов, а умение сравнивать социокультурный опыт народа, говорящего на изучаемом языке, с собственным опытом.

2 аспекта, формирующих социокультурную компетенцию Модель формирования социокультурной компетенции включает два аспекта: - лингвистический: а) обучение иностранному языку (изучение языка и культуры посредством языка); б) социолингвистика (использование языка в различных социальных ситуациях). - информационный: а) сведения о культуре: достижения культуры, этикет, одежда, традиции национальной кухни, язык невербальной коммуникации, междометия, ценности и обычаи, система образования, социальные институты; б) страноведение (сведения о географическом положении страны, климате, политической и экономической системах и т.д.).

Что такое социокультурная компетенция? В структурном плане социокультурная компетенция является комплексным явлением и включает в себя набор компонентов, относящихся к различным категориям: лингвострановедческий компонент, включающий в себя знание лексических единиц с национально-культурной семантикой, умение применять их в ситуациях межкультурного общения. Они дают знания учащимся о правилах и принципах общения представителей данной нации, о ценностях, о приоритетах. социолингвистический компонент (языковые особенности социальных слоёв, представителей разных поколений, полов, общественных групп, диалектов); социально – психологический компонент (владение социо– и культурнообусловленными сценариями, национально- специфическими моделями поведения с использованием коммуникативной техники, принятой в данной культуре); культурологический компонент (социокультурный, историко – культурный, этнокультурный фон).

Над формированием и развитием компонентов социокультурной компетенции в рамках неформальных уроков необходимо работать, применяя системно- деятельностный подход, соотнося формы обучения с темами учебных материалов. При этом формы уроков могут быть самыми разнообразными: - уроки- погружения в иноязычную культуру через просмотр фильмов или программ британских или американских каналов с целью либо написания рецензии на увиденное, либо создания подобного сценария, проведения урока- диспута; - организация дискуссионного клуба, в нашем случае, - в форме АРТ-КАФЕ; - проведение теле-урока с другой школой по выбранной теме (обе стороны тщательно готовятся к диспуту, выбирают лучших представителей классов, примерно по 10 человек, а учитель выступает модератором и стимулирует дискуссию) и т.д.

Работа Арт-кафе в 11 А классе урок N3 (февраль 2013г.) Тема: Молодежные движения в мире. Субкультуры или массовая культура. Как относиться к этим реалиям? Что победит?

Работа Арт-кафе в 10 А классе, урок N 2 Тема: Субкультуры в молодежных движениях мира. Выступление В.Железновой «Хиппи как массовый протест молодежи против войн и насилия в обществе»

Работа Арт-кафе в 11 А классе, урок N 3 Выступление Д.Бридни «История рок-культуры»