АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Проблемы. Решения. Физиологическая адаптация Этапы приспособления « физиологическая буря» неустойчивое приспособление период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Advertisements

Трудности и особенности адаптации первоклассников.
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА НАСОНОВА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД.
Ведущая задача учителя: обеспечение нормальной рабочей обстановки; приветствие; сообщение темы урока. Позиция учителя во время урока: режиссер. Самооценка.
ГБОУ СОШ 709 ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ТАРАНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА Почетное звание «Родители первоклассника»
Первые дни ребенка в школе Проблемы адаптации. Адаптация Не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Кретинина Светлана Владимировна учитель математики МОУ Верх-Камышенская СОШ.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ «САМО…»
Выполнила Мироненко О.В., учитель английского языка.
Тренева Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 г.Тихорецка МО Тихорецкий район «КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ПЕРВОМУ КЛАССУ. ВАШ РЕБЕНОК – ПЕРВОКЛАССНИК.
Денисова Светлана Михайловна. 1.Меняется весь уклад жизни. 2.Возрастает психологическая нагрузка. 3.Увеличивается статическая нагрузка. 4.Уменьшается.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
Учебные элементы урока Подробное разъяснение основных задач, методов и приёмов на всех этапах современного урока.
Работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Сотрудничество Взаимодействие Почему необходимо работать в группах? Правила для организации групп Правила.
Транксрипт:

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Проблемы. Решения

Физиологическая адаптация Этапы приспособления « физиологическая буря» неустойчивое приспособление период относительно устойчивого приспособления

Последствия сложной адаптации o Снижение веса o Снижение артериального давления ( утомление ) o Повышение артериального давления ( переутомление ) o Головные боли o Плохой сон o Снижение аппетита o Появление шумов в сердце

Рекомендации по предотвращению и снижению последствий адаптации первоклассников Режим. Домашние задания « за » и « против » Физкультура Зрение

Психологическая адаптация Психологические причины трудностей Нарушения в эмоционально - волевой сфере, Пробелы в знаниях по пройденному материалу, Несформированность учебных умений и навыков, Недостаточное развитие познавательных способностей.

Рекомендации по развитию мышления наглядно - действенное наглядно - образное

Активизация речевого развития исправление семантических ошибок; восстановление "рассыпанных" предложений, подбор друг к другу слов-объектов и слов- признаков, синонимов и омонимов; "зашифровать" имеющиеся слова или предложения. Методом развития активной речевой деятельности является также метод словесных ассоциаций. Неоценимую помощь в развитии логического мышления оказывают загадки, ребусы, шарады и другие "игры со словами"

Осознанность учения, мыслительной работы, понимание слов и текстов ответы на вопросы по тексту, поставленные в разной форме; составление вопросов к тексту и отдельным предложениям; составление плана, заглавия, пересказ текста (своими словами или в обобщенной форме); объяснение значений некоторых слов или фраз; восстановление пропусков слов в тексте; дополнение текстов; выделение темы, идеи, главных мыслей в тексте, раскрытие подтекста, переносного смысла текстов (басни, пословицы, метафоры). Ключевые слова вопросов и заданий, обращенных к пониманию учащихся, могут быть: "Что вы узнали о …" "Почему …", "Объясните взаимосвязь…", "Расскажите своими словами…", "Закончите фразу…", "Каковы ваши предложения…", "Решите задачу другим (несколькими способом…", "Какие вы сделали выводы…", "По каким признакам вы решили, что…", "Насколько верны выводы…", "Опишите достоинства (недостатки…" и др.

Условия формирования мотивации познавательной деятельности у школьников : 1. Организовывать мыслительную работу ребенка на том учебном материале, который ему интересен. 2. Отбирать те задания, которые ребенок объективно может выполнить хорошо – для повышения самооценки, улучшения настроения. 3. Избегать низкого оценивания ученика и его способностей, оценивать необходимо только конкретную работу, выполнение отдельного задания, а не самого ученика. 4. Реакция на ошибки ребенка должна быть формой помощи ему. Главное – не порицание, а разъяснение ошибки. Осознание ребенком ошибки – первый шаг в его развитии, движении вперед. 5. Главным в оценке работы должен быть качественный анализ и выявление причин имеющихся недостатков, не ограничиваясь только констатацией их. 6. Для повышения учебной мотивации можно использовать различные формы коллективной деятельности, игровой контекст, соревновательность.

Каждый ребенок благодаря Вам готов повторять вновь и вновь: