КГПИ «Четыре стихии, четыре бедствия и человек» Автор: Панюкова Татьяна
Творческое название проекта: « Четыре стихии, четыре бедствия и человек » Аннотация: Проект «Стихийные бедствия и человек» предназначен для учащихся 8 классов. Проект знакомит детей с четырьмя стихиями и бедствиями в них. Он основан на интеграции таких предметов, как ОБЖ, география. Работая над проектом каждый ученик проявил свои склонности и интересы. Проект позволит детям освободиться от страха и избавиться от неуверенности перед стихийными бедствиями.
Вопросы учебной темы: Что Вы знаете о стихийных бедствиях ? Какой из домов наиболее устойчив при землетрясении? Как предотвратить пожар? К чему приводит наводнение? Возможно ли остановить цунами? Темы исследований учащихся: «Стихийные бедствия: наводнения и цунами", «Пожары».
Формирование: ответственного отношения личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а так же принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки своих возможностей; знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; Развитие: личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
Ознакомить учащихся со стихийными бедствиями. Научить правильно «встречать» опасность. Формирование у учащихся ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Развить творческие способности учащихся. Научить строить собственное научное исследование.
Этапы и сроки проведения проекта Выбор темы (1-я неделя) Примерные темы и направления исследований Требования и критерии оценки Формирование творческих групп (1-я неделя) Распределение поручений в команде Изучение плана действий согласно выбранной роли Подбор материала (1-я неделя) Анализ данных Определение источников информации Определение способов сбора информации Определение способа представления результатов Создание презентации (2-я неделя) Создание публикации и веб-сайта (3-я неделя) Защита проведенных исследований (3-я неделя) Подбор членов жюри (учителя-предметники) Выступления команд Дискуссия Подведение итогов Приз зрительских симпатий