Безопасный Интернет
Необходимость системы фильтрации контента диктуется тем, что Интернет это источник информации, за который никто не несет ответственности, и вероятность получения из него недостоверной, оскорбительной, пиратской или запрещенной по другим причинам информации весьма велика.
Рекомендации по защите от доступа к информации, не совместимой с задачами образовательного учреждения 0бзор систем, обеспечивающих контроль за содержанием потоков информации, передаваемых из учреждения образования в Интернет и получаемых из Интернета на компьютер (в локальную сеть) учреждения образования. Рекомендации по защите школьников от просмотра и скачивания информации с веб - сайтов, не совместимых с задачами работы образовательного учреждения (порносайты, сайты антисоциальной направленности и т.п.). Рекомендации по предотвращению неконтролируемого доступа и скачиванию из Интернета информации большого объема для внеучебных целей (видеофильмы, музыка, файловые архивы программного обеспечения и т.п.).
Проблема скачивания вредоносного контента В Интернете ученики могут встретиться с нежелательным контентом, который можно разделить на две группы: запрещенный контент для любого возраста нежелательный для детей и подростков. К ресурсам первого рода относятся : сайты с детской порнографией, сайты террористов, сайты разжигающие расовую дискриминацию и т.п.
К нежелательным для детей также относятся сайты, которые дети не должны посещать по возрастным ограничениям: жестокие игры онлайновые казино порнография сайты, пропагандирующие насилие сайты сексуальных меньшинств сайты магазинов интим- услуг и т.п.
Нежелательный контент Может являться также тот, который отвлекает детей от учебного процесса. Дети могут вместо выполнения учебного задания в Сети, заниматься просмотром материалов разрешенного характера, но не имеющего ничего общего с учебным процессом.
Проблема утечки контента из учебного заведения Существует также проблема утечки контента. В данном случае, во-первых, речь идет об утечке приватных персональных данных. В современном обществе существует проблема похищения детей, сексуальные домогательства и проч. Поэтому личная информация о ребенке (его фотография, , телефон) не должны вывешиваться в Сети для свободного доступа.
Борьба с нежелательным контентом Организационные меры (назначение ответственных лиц, режим доступа в компьютерный класс, доведение до сведения учащихся норм поведения в Сети, ответственности за противоправные действия и т.п.). Технические меры (фильтрация трафика, и мониторинг действий учащихся). Наличие мониторинга (даже без фильтрации) уже может стать эффективной мерой (за всеми посещениями ведется постоянный мониторинг и все действия записываются в log-файлах с указанием того, кто, когда и что посещал). Это в существенной мере ограничит вероятность посещения нежелательных сайтов.
Мониторинг и протоколирование Интернет - активности Это первый и важнейший шаг в контролировании Интернет доступа. Учитель может проверить где находился ученик, что просматривал, в какое время и как долго. Данные об Интернет активности защищены криптографически и хранятся в недоступном для неавторизованного просмотра виде. Любой посещенный ресурс может быть просмотрен, и впоследствии добавлен в список разрешенных или запрещенных листов.
Фильтрация сетевого контента в ГАОУ МО СПО «МТК»: Traffic Inspector: фильтрация или блокирование web-сайтов, групп новостей и результатов, которые выдают поисковые машины базируются на базе данных, которая может настраиваться путем добавления ваших собственных запрещенных или разрешенных сайтов или списков сайтов. Интернет-Цензор: бесплатная программа позволяет блокировать определенные чаты и программы
Осторожно - Интернет