Учебные интеракции в непривычном ракурсе Интеракция как вызов Интеракция как ответственность Интеракция как право на ошибку Интеракция для самоутверждения учащегося Владимир Наумов, Педагогический дизайнер, тренер-консультант Руководитель группы НЭО, e-learning.by
- надо создавать электронные курсы, которые заставляют людей думать и самим решать проблемы, а не забивают им голову штампами и истинными знаниями Алексей Корольков
3 Учебная интеракция – это … Очертим круг беседы
4 1)Интеракция англ. interaction; нем. Interaktion. Динамическое взаимодействие и соотношение между двумя или более переменными, когда величина одной переменной влияет на величину других переменных. 2)Интеракция процесс и отдельные акты взаимодействия людей друг с другом Что ближе к сердцу?
5 Цель учебной интеракции – это … И что в итоге?
6 Интер-Активность ТехническаяПедагогическая свойство программного интерфейса по организации взаимодействия с учащимся Непосредственный или опосредованный обмен действиями двух и более человек частей личности одного и того же человека, влекущий за собой изменения в знаниях, поведении, деятельности, ценностях и установках учащегося
7 Средство и его цель ТехническаяПедагогическая свойство программного интерфейса по организации взаимодействия с учащимся Непосредственный или опосредованный обмен действиями двух и более человек частей личности одного и того же человека, влекущий за собой изменения в поведении, деятельности, ценностях и установках учащегося Цель Средство
8 Противоречие цели средству ТехническаяПедагогическая предзаданность, однозначность, предсказуемость, закрытость нелинейность, вероятность, непредсказуемость, открытость
9 Наука и жизнь Универсальное знаниеЧастное знание предзаданность, однозначность, предсказуемость, завершенность, абсолютность нелинейность, вероятность, непредсказуемость, открытость, относительность Повседневность практика Теория, инструкция
10 Директивное и недирективное Универсальное знаниеЧастное знание Запоминание, воспроизведение Применение, модификация, развитие, изменение Повседневная практика Теория, инструкции, стандарты
11 Что противоречит чему Что 1Что 2 Технические интеракции Педагогические интеракции Универсальное знание Частное знание Директивное обучение Недирективное обучение ИсполнениеТворчество ВоспроизведениеОсмысление
12 Частичный, узкоспециализированный специалист – это ресурс экономики, политики, техники, но не целостная личность, способная к творчеству, саморазвитию М. Петренко Специалист или человек
13 В вашей компании электронное обучение направлено на формирование 1.Специалиста 2.Человека За специалиста или за человека?
14 Фундаментальные трудности Что имеет место? 1Недирективная (демократическая) и директивная (авторитарная) модели существуют в одном и том же учебном центре, электронном курсе, в деятельности одного и того же педагога 2Эклектическое совмещение противоречивых подходов в рамках одной учебной программы при отсутствии методологии их непротиворечивого совмещения 3Необходимость формирования эффективного специалиста блокирует ориентацию на самостоятельность, творчество, самодостраивание, инициативность и педагогическую поддержку
15 Фундаментальные противоречия ЧтоЧему Подготовка исполнителей Потребность в творческих, инициативных, компетентностных специалистов Директивное управление Интерактивные методы подготовки специалистов Традиционные методы применения знаний на производстве Инновационные методы обучения
16 Главным содержательным аспектом интеракции между учащимся и контентом является отношение: а) отношение человека к людям, б) отношение его к себе, в) отношение к предметам внешнего мира. Отношение превыше всего
17 Я тебе покажу! Я тебе покажу, я тебя научу, как строить а) отношение к людям, б) отношение к себе, в) отношение к работе.
18 А нам не слабо? Что нужно сделать, чтобы заработали такие интеракции? 1.Интеракция как вызов 2.Интеракция как ответственность 3.Интеракция как право на ошибку 4.Интеракция для самоутверждения учащегося
19 Реализация принципа интерактивности (педагогической) в ходе подготовки специалистов требует разрешения ряда противоречий, в частности: Резюме ЧтоЧему Подготовка исполнителейПотребность в творческих, инициативных, компетентных специалистах Директивное управлениеИнтерактивные методы подготовки специалистов Традиционные методы применения знаний на производстве Инновационные методы обучения противоречит
СПАСИБО! Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консyльтант Руководитель группы НЭО e-learning.by